Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
КНР призвала к запуску международного расследования на «Северных потоках»
Экономика
Путин отметил высокий темп роста промышленного производства в Санкт-Петербурге
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Таджикистан обеспокоился проблемами при пересечении границы РФ его гражданами
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
В ФРГ обратили внимание на оппозиционеров из РФ с флагами украинских радикалов
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Мир
СМИ сообщили о переносе Эрдоганом запланированного на 9 мая визита в США
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
В Пентагоне отказались обсуждать отвод Киевом танков Abrams с поля боя
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Общество
МВД уволило сотрудника ДПС за взятку от фигуранта дела об убийстве байкера в Москве

«Я-то ваши ноты возьму, а вы мои — вряд ли»

Григорий Лепс — о своем торжестве, новом альбоме, детях, маме, жилплощади, Джо Кокере, Земфире и иконах
0
«Я-то ваши ноты возьму, а вы мои — вряд ли»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Шалгин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Чрезвычайно представительный и приватный праздник ожидается в Москве 16 июля. «Форбсовски» успешный российский певец Григорий Лепс будет отмечать свое 50-летие. В преддверии этого события и продолжения интенсивных гастролей юбиляр повстречался с обозревателем «Недели». 

— Ты уже четко представляешь, как пройдет твой день рождения?

— Почти все гости приглашены, место обозначено. На известной территории возле набережной Москвы-реки установят большой шатер. Охраны будет много, чтобы посторонние на мероприятие не проникли, имею в виду разных журналистов из «желтых» изданий. Дам конкретное поручение охранникам — нещадно их отгонять. Человек с фотоаппаратом будет рассматриваться как преступник № 1.

— Гостей ты выбирал и приглашал лично?

— Естественно. Друзья, родственники. Из Красноярска, Находки, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка. Человек 300 соберется. Будут наши известные артисты и зарубежные исполнители. К сожалению, не удалось договориться с Джо Кокером, которого я очень хотел видеть. Трудно соблюсти все условия его райдера, да и цена оказалась «кусачая». Я сейчас не готов к таким расходам. Много трачу на строительство загородного дома. Может, приглашу дядюшку Джо на свое 55-летие, если он к тому моменту еще будет работать.

— Нашел ему адекватную замену?

— Это сюрприз для гостей, пока не скажу. Выбрал знакового человека, известного всему миру, чей гонорар, однако, поменьше, чем у Кокера. Он приезжает со своим бэндом.

— Преобладать будет грузинская кухня?

— Скорее европейская. Надеюсь, все получится на высшем уровне под руководством известного итальянского повара. Мне помогают ребята, с которыми я открыл «Лепс бар». С Камчатки привезут крабов и икру, из Ростова — раков.

— Много икон тебе подарят на юбилей?

— Всем друзьям сказал, чтобы не смели дарить иконы. Во-первых, я их выбираю сам, во-вторых, из трех сотен гостей, наверное, найдется два-три человека, которые по-настоящему понимают в иконописи, в-третьих, случались моменты, когда люди дарили мне иконы, платили бешеные бабки, а потом приходилось идти с ними в антикварный магазин и вырывать назад сумму, поскольку она в разы превышала реальную стоимость произведения. Не хочу, чтобы моих друзей так обманывали.

— Догадываешься, как тебя поздравят мама, жена, дети?

— Ну, мама скажет: счастья тебе, сыночек, веди себя хорошо.

— А ты ее не послушаешь, ведь твое двухлетнее «пари на трезвость» заканчивается?

— Нет, буду себя хорошо вести, пока мама здесь. Она меня может поругать, я ее боюсь больше огня.

— Зачем тебе загородный дом? У тебя хорошая квартира в центре Москвы. Хочешь перебраться на природу?

— Клянусь богом, если бы жил один и у меня не было четверых детей, я довольствовался бы однокомнатной квартирой. Причем наверняка она была бы съемной. Мне самому ничего особо не нужно. Важнее, чтобы голосовые связки нормально работали, что бывает уже нечасто. Но есть семья, за которую я несу ответственность. Мужчина должен обеспечить своим детям жизнь лучше, чем была у него.

— Может, тогда их разумнее отправить в Европу?

— Ну, до этого еще далеко. Дети подрастут и решат сами. Я лишь спрошу их, если они соберутся туда ехать: вы будете там учиться или гулять по клубам и смотреть на прекрасную архитектуру? Как только почувствую, что они не учатся, а просто гуляют, прекращу финансирование и верну их домой.

— После 50 тебе не хочется что-то изменить в своей музыкальной стилистике?

— Не считаю, что это обязательно, но в некотором смысле так и произойдет. Есть довольно необычные задумки. Мой гитарист предложил мне поработать с диджеями. Я нашел известных в этой области ребят, дал им несколько своих песен для обработки. Пока они добавили скретчи, но мы двигаемся дальше, и, по-моему, получится интересно. Даже «Рюмку водки» можно преподнести совсем по-другому.

Еще я долго искал хорошего перкуссиониста. К кому ни обращался, у всех недоумение: а что им играть в моем репертуаре? Но в конце концов — а что играет Рэй Купер у Элтона Джона? Но играет же, и как! Вообще люди, которые никогда не бывали на моем концерте, считают, что я пою шансон. Так вот, они глубоко заблуждаются. 

— Не опасаешься, что эксперименты отпугнут твою основную публику?

— Возможно, кто-то их не воспримет, а кого-то они, наоборот, привлекут. И потом речи ведь не идет о кардинальной смене жанра. Просто хочется придать аранжировкам иную красочность. В мою бытность ресторанным сочинским певцом многие местные хорошие музыканты собирались у кафе «Калинка», обменивались пластинками, приобретали инструменты и рассказывали, как они вчера круто сыграли там-то, а другие — там-то. Прошло 30 лет, и некоторые из них по-прежнему встречаются там же и говорят о том же самом. Дальше они не пошли. Как у бывшего боксера: остается сломанный нос и воспоминания. Мне бы очень не хотелось оказаться в подобном положении, поэтому я постоянно что-то ищу и хочу сделать. Если хоть на год остановлюсь, стану никому не интересен, прежде всего самому себе.

— Какую музыку ты сейчас слушаешь просто для души?

— Как правило, классику.

— Давай представим идеальную группу, с которой ты хотел бы выступить?

— За барабанами — Джереми Колсон. На басу, безусловно, Роджер Гловер, на клавишах Джон Лорд. Гитара, наверное... нет, не Стив Вай, скорее Джо Сатриани. Перкуссия — Рэй Купер. Ну и спеть дуэтом с упомянутым Кокером было бы неплохо. Я могу у этих людей многому научиться даже за неделю совместной работы.

— Что скажешь о конфликте Тимати с Киркоровым?

— Прежде всего абсолютно согласен с Тимохой в оценке премии «Муз-ТВ». Она крайне необъективна. Представь, когда вышел мой альбом «Водопад», у которого продажи были очень большие (я это понимал даже по поступавшим мне «роялти»), он не попал на «Муз-ТВ» ни в одну номинацию. Так что Тимати высказался о результатах премии верно. А с чего вдруг Филипп Бедросович начал делать ему замечания, не понимаю. В принципе высосанная из пальца история. Тима мог бы пропустить высказывание Киркорова мимо ушей, но он молод и амбициозен, поэтому ответил. Конечно, резковато. Но, повторю, он молод. Я тоже был таким. Лет в 25–28 меня в плане эмоциональных выражений нельзя было остановить. Я не понимал многих вещей. Сейчас я не склонен высказываться в столь жесткой форме. Хотя порой меня достают те же рокеры наши своими изречениями: «Да, чего там этот Лепс, что это за музыка...» И хочется ответить: ну, давайте, посмотрим: я-то ваши ноты беру, ребята, а вот вы мои вряд ли возьмете. Но к чему эти споры? Я их уважаю, и пусть каждый из нас занимается своим делом. Есть среди них личности, которые очень много сделали для нашей музыки: Андрей Макаревич, Борис Гребенщиков, «Ария», «Аукцыон». Из сравнительно новых артистов пока ничего выдающегося не слышал, за исключением Земфиры. Ее первые два-три альбома на уровне гениальности. После них ей в принципе можно ничего уже больше не делать.

— Как развивается твой юбилейный тур?

— Дал более полутора десятков концертов в Германии. Осенью начну трехмесячные гастроли по России, которые завершатся четырьмя декабрьскими московскими сольниками в «Крокус Сити Холле». Надеюсь на аншлаги. Вряд ли когда-нибудь еще я осмелюсь на такую серию столичных выступлений в крупном зале. Потом будет два концерта в питерском Ледовом дворце. В конце августа надеюсь закончить новый альбом. И отправляю своего аранжировщика в Лос-Анджелес, где он будет мастерить его в студии с авторитетным американским продюсером. А я пока обкатаю в туре 5–6 новых песен.

Комментарии
Прямой эфир