Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Путин заявил об укреплении позитивных тенденций в экономике РФ
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Экономика
Путин назвал донастройку налоговой системы шагом к улучшению инвестклимата
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Мир
Захарова назвала заявление Сунака о «военной» промышленности выборной кампанией
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Туризм
Российский турпоезд «Ласточка» совершил тестовый рейс в Сухум
Мир
Посольство РФ в Италии осудило сравнение бойцов ВСУ с итальянскими партизанами
Общество
Песков сообщил о продолжении курируемых Ивановым строительных контрактах
Общество
ФСБ пресекла деятельность занимавшейся хищениями бюджетных средств банды
Экономика
Путин назвал РСПП надежным партнером государства
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Мир
В КНДР назвали санкции в отношении страны петлей на шее США
Мир
Макрон призвал строить будущую Европу независимой от курса США

Москва навяжет таксистам единые тарифы

Департамент транспорта Москвы разработал концепцию развития таксомоторных перевозок в городе
0
Москва навяжет таксистам единые тарифы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Согласно концепции, уже в 2013 году в столице может появиться два типа такси — стандартное и премиальное.

Стандартное такси будет брать пассажиров «от бордюра» и должно полностью вытеснить с рынка «бомбил». Оно будет работать по единым тарифам. Примерные расценки уже разработаны. Днем первый километр (или первые три минуты) будет стоить 100 рублей, каждый следующий — 30 рублей (или 12,5 рубля за минуту). Ночью и в выходные дни будут действовать повышенные тарифы — 150 рублей за первый километр, далее — 40 рублей (16,5 рубля за минуту). Возможна работа и по вызову, но за это предполагается наценка.

Таким образом, власти рассчитывают расширить рынок таксомоторных перевозок, в особенности «за счет увеличения количества коротких поездок в центре». Сейчас в Москве минимальный тариф легальных такси в среднем составляет 400 рублей. Авторы документа уверены, что такая тарифная политика практически отсекает короткие поездки, тогда как в зарубежных мегаполисах совсем иное положение.

Для данного типа такси город сейчас создает 230 стоянок. Как сообщали «Известия», наибольшее их количество будет в центре.

Помимо единых тарифов перевозчики, работающие «от бордюра», должны будут придерживаться единого оформления и даже модельного ряда машин. Все автомобили должны быть желтого цвета, с «шашечками» на корпусе и колпаке. На задних дверях должны быть указаны тарифы. Кроме того, машина должна иметь световой индикатор занятости. Чиновники уже выбрали для таксистов восемь моделей авто с кондиционерами  — Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Chevrolet Aveo, Ford Focus 3.   

Останутся в городе и такси, работающие по заказу и по собственным тарифам. Однако они будут считаться премиальными и смогут предлагать пассажирам только машины бизнес-класса. Использовать модели, доступные для «желтого такси», им запретят. 

«Желтым такси» обещают налоговые и лизинговые льготы, а также работу с городским диспетчерским центром (стоимость — не более 10% от выручки), создаваемым мэрией. Чиновники даже подсчитали потенциальную прибыль таксистов, которые захотят работать по новой схеме. Предполагается, что с учетом всех налогов, кредитов, расходов на оборудование и диспетчеров каждая машина в месяц будет приносить 39 тыс. рублей чистой прибыли (при зарплате водителя почти 80 тыс.).

По данным департамента транспорта, сегодня в Москве около 49 тыс. таксистов, при этом 70% из них работают нелегально. С появлением «желтых такси» «бомбилы» должны исчезнуть, а число легальных перевозчиков — увеличиться до 55 тыс. При этом большую часть рынка займут именно «желтые такси» с едиными тарифами.

Между тем бизнес к этой идее отнесся крайне негативно. Как заявил «Известиям» исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников, проект московских властей не согласуется с федеральным законом «О такси», вступившему в силу 1 января 2012 года.

— В нем нет требований ни к тарифам, ни к моделям машин, — пояснил он. — Тарифы государство вообще может устанавливать только для естественных монополий.

По словам Свешникова, именно мэр Москвы Сергей Собянин был инициатором федерального закона «О такси».

— Что изменилось за год, непонятно, — сказал эксперт. 

Он отметил, что службы легального такси в столице в борьбе с «бомбилами» приспособились к тому, чтобы работать только по заказу. Некоторые компании вложили $1,5 млн в собственные диспетчерские. При новом порядке работы им придется либо продавать свой парк машин экономкласса, сохранив только бизнес-класс, либо полностью переориентироваться, что тоже повлечет множество дополнительных расходов.

Свешников усомнился, что город действительно окажет бизнесу существенную помощь.

— На железнодорожные вокзалы и в аэропорты таксистов как не пускали свободно, так и не пускают, о стоянках на улицах пока только говорят, — подчеркнул он. — В прошлом году обещали компенсировать лизинговые платежи. В итоге одна из наших компаний на каждую машину Volvo получила от государства по 1 тыс. рублей.  

Глава Ассоциации независимых таксистов Дмитрий Клюев отнесся к идее властей более оптимистично.

— Разделение такси на две категории — нормальная схема, которая применяется и в США, и в Европе, сказал он. — У машин, работающих по заказу, вообще не должно быть «шашечек», чтобы люди на улице не путались и не пытались его поймать.

По его словам, тарифы, предлагаемые мэрией, примерно соответствуют европейским.

— Сегодня многие люди не вызывают такси, а идут к нелегалам из-за высокого минимального тарифа, — сказал эксперт. — Снижение цен может существенно повысить спрос.

Клюев добавил, что появление еще одного типа такси привлечет новых игроков на рынок — но только если город откроет большое количество стоянок, в том числе на остановках общественного транспорта. Кроме того, власти должны жестко заняться изгнанием с городских дорог «бомбил». Пока столица серьезных усилий к этому не прилагает, несмотря на высокие штрафы для нелегалов, предусмотренные законом «О такси».

Комментарии
Прямой эфир