«Единая Россия» пишет аналог закона о клевете для ОБСЕ

Депутаты Государственной думы РФ уже осенью внесут в регламент Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) поправки, которые касаются ответственности за все слова, сказанные с ее высокой трибуны и внесенные в резолюции.
В частности, депутат Илья Костунов считает, что его европейским коллегам необходимо предусмотреть ответственность за предоставление заведомо недостоверной информации как от лица самих депутатов ОБСЕ, так и со стороны приглашенных лиц.
— Степень ответственности за разного рода информацию может быть разнообразной: от порицания и выражения недоверия источнику информации в будущем до уголовной ответственности, согласно национальному законодательству, — высказался Костунов. — Госдума заставит парламент ОБСЕ отвечать за свои слова. Я уверен, что депутаты этой организации не имеют желания никого дезинформировать, но после внесенных в регламент изменений они будут более корректны в своих доводах.
Российские народные избранники считают, что в поправках необходимо будет прописать механизм, каким образом государства, в адрес которых распространяется ложная информация, cмогут заявлять о недоверии источнику этой информации.
Это будет своего рода закон о клевете в ОБСЕ, внесенный россиянами. В интервью «Известиям» Костунов заявил, что поправки будут готовиться при помощи консультаций с зарубежными коллегами.
Как пояснил парламентарий, он был сильно удивлен предвзятостью Парламентской ассамблеи ОБСЕ по отношению к «делу Магнитского» и нежеланием выслушать российскую сторону.
— То, что творилось в стенах ассамблеи, было похоже на осуждение трудов Солженицына в СССР. И подобные вещи случаются в основном в отношении России и Украины. В отношении же членов ЕС парламентарии говорят совершенно в ином тоне, — заявил Костунов.
По его словам, в кулуарах ему рассказали, что у европейцев есть возможность подавать друг на друга в суд, и это один из сдерживающих факторов. Даже если страны не очень дружат между собой в рамках ЕС, то депутаты этих стран очень корректны в высказываниях. России в данном случае сложнее противостоять подобным вещам, так как она не член Евросоюза.
Напомним, что недавно российская делегация приняла участие в заседании Парламентской ассамблеи ОБСЕ, в ходе которого европейскими парламентариями была принята так называемая резолюция Магнитского.
В частности, в ней страны ЕС призываются применить санкции против российских чиновников, которые якобы виновны в смерти Сергея Магнитского. Как рассказал Илья Костунов, он как и все российские участники был удивлен тем, что главный обвинитель россиян и главный свидетель — гендиректор инвестиционного фонда Hermitage Capital Уильям Браудер — отказался давать показания представителям Следственного комитета РФ.
— Браудер покинул заседание ассамблеи ОБСЕ, когда туда прибыл Дмитрий Клюев, а по мнению Hermitage Capital, именно Клюев являлся организатором преступления по хищению налогов и гибели Магнитского, — считает Костунов.
Отметим, что российская делегация почувствовала на себе все «прелести» европейского правосудия. На все вопросы и доводы российская сторона получала ответ: «Не нравится — можете голосовать против».
— На мой вопрос, несет ли ответственность лицо, дезинформирующее депутатов ОБСЕ, мне ответили, что никакой ответственности не предусмотрено и уже не в первый раз возникает такая ситуация. Люди, каким-то образом связанные с организаторами ПА ОБСЕ, могут свободно предоставлять любую информацию в виде раздаточного материала или организации целого пресс-центра с фотографиями, демонстрацией фильмов и при этом быть абсолютно безнаказанными. Мы знаем, что Уильям Браудер смог повлиять на мнение депутатов на организованном им же банкете для европейских парламентариев, — заявил Костунов.
Единственный положительный момент во всей этой истории, по мнению участника событий, — это принятая поправка к резолюции, которая возвращает саму резолюцию в правовое поле.
— Все лица, попавшие в «список Магнитского», должны быть своевременно информированы об этом. Список людей должен быть публичным, так же как и списки замороженных активов. Кроме того, всем из «списка Магнитского» должен быть предоставлен доступ к правосудию в странах ЕС и Европы, — уточнил Костунов.
Сотрудник фонда Hermitage Capital Сергей Магнитский был обвинен по статье 199 УК РФ («Уклонение от уплаты налогов») в отмывании 5,4 млрд рублей и заключен под стражу. Он умер в московском следственном изоляторе 16 ноября 2009 года. Как заявляли его коллеги, Магнитского арестовали после того, как он вскрыл коррупционные схемы, к которым были причастны некоторые российские чиновники.
К моменту публикации статьи «Известиям» не удалось получить комментарий от представителей аппарата ПА ОБСЕ.