Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Провал антироссийских санкций объяснили «золотой» стратегией Путина
Недвижимость
Россияне стали больше интересоваться индивидуальным жилищным строительством
Мир
Путин назвал заявления политиков Запада о возможности терактов в РФ шантажом
Мир
Президент Египта в поздравлении Путину высоко оценил отношения с РФ
Мир
Путин заявил, что «хозяева» бросают предателей России как мясо
Армия
Силы ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
Путин призвал ФСБ усилить антитеррористическую работу по всем направлениям
Политика
Политолог допустил новый конфликт между Ереваном и Баку на фоне действий Пашиняна
Общество
Путин отметил работу органов безопасности в зоне спецоперации
Армия
ВС РФ улучшили положение по переднему краю на херсонском направлении
Общество
В Рослесхозе назвали регионы с наибольшим риском лесных пожаров весной
Армия
ВС РФ освободили Орловку на авдеевском направлении
Мир
Эколог назвала тревожные «звоночки» климатических изменений
Мир
Пленный боец ВСУ рассказал о наглом поведении военкомов во время мобилизации
Политика
В Госдуме указали на планы США по уничтожению украинской нации

Сеть «В Контакте» могли назвать «Студилкой»

В начальной стадии проекта основатели выбирали из нескольких доменных имен со студенческим уклоном
0
Сеть «В Контакте» могли назвать «Студилкой»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Самая популярная российская социальная есть «В Контакте» могла называться иначе. Ее основатели рассматривали несколько вариантов имен проекта, одним из которых был Studlist.ru — об этом рассказал «Известиям» один из основателей «В Контакте» Лев Левиев.

Пресс-секретарь «В Контакте» Владислав Цыплухин подтвердил эту информацию.

— Рассматривались названия, которые были связаны со студентами, но решили мыслить более широко и назвать так, чтобы название сети подходило ко всем группам людей. 

Во время выбора домена звучали разные предложения, о которых основателям уже трудно вспомнить, но единогласно Лев Левиев, Павел Дуров и Вячеслав Мирилашвили проголосовали за название, придуманное Павлом, — «В Контакте». Домены для социальной сети: vkontakte.ru, vkontacte.ru и incontact.ru были зарегистрированы 1 октября 2006 года, а сама соцсеть стала доступной по этому адресу 10 октября 2006 года. Месяц спустя, 3 ноября 2006 года, название studlist.ru всё же было приобретено про запас.

Сейчас за компанией ООО «В Контакте» в одной зоне RU числится 23 домена. Среди них довольно интересные, например studentlist.ru, studilka.ru, moiuniversitet.ru, vkafe.ru, vtemu.ru, ktovtanke.ru и др. 

Домен Studlist.ru имел право на существование, ведь о том, что проект социальной сети был изначально направлен на студентов, рассказывал и сам Дуров на сайте durov.com.

— После долгого периода разработки открыт мой новый проект для студентов, о котором многие спрашивали, — «В Контакте.ру», — отмечал он. — Проект позволит студентам и выпускникам из самых разных университетов и факультетов всегда оставаться в контакте. Это технологически изощренная база данных анкет студентов и выпускников, где мы будем объединены на основе мест учебы, дружеских связей, интересов и т.д.

Сайт, на которой была размещена данная информация, также был создан Павлом для студентов в 2003 году. По его задумке, этот ресурс должен был стать крупнейшей российской студенческой базой знаний, в которую каждый желающий мог бы внести свои материалы и поделиться ценной информацией с коллегами по вузу. Сейчас этот проект не обновляется.

По мнению экспертов, название Vkontakte было выбрано правильно.

— Название безусловно очень важно для каждого ресурса. Необходимо, чтоб оно было запоминаемое и имело минимальное количество букв, — считает Виталий Акимов, директор и основатель портала Startuppoint. — Когда стартап разрабатывается, то основатели выбирают фокусировку: вот можно сделать соцсеть для студентов, а вот можно для тех, кто в кафе, и т.д. И эти решения отпадают, когда стартап принимает решение фокусироваться на определенной категории.

По его мнению, один из вариантов предназначения покупки дополнительных звучных доменов мог стать элементом маркетингового продвижения. 

— Есть пример соцсети, которая сделала такой ход: плюс к основному домену они купили звучный, но длинный: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», — добавляет Акимов. — Народ эту идею подхватил, и часть посетителей стала выходить именно по этому адресу. Такой подход принес проекту часть трафика.

Однако, по мнению эксперта, влияние домена оказывает не решающее действие на популярность домена.

— Несмотря на то что название «В Контакте» не в полной мере отображает направленность социальной сети, — хуже, например, чем «Одноклассники», — популярность ресурса даже под другим названием была бы такой же высокой, как сейчас, — резюмировал Акимов.

На сегодняшний день «В Контакте» является самым популярным ресурсом страны: по данным сервиса статистики Liveinternet, ежедневная посещаемость составляет 35 млн пользователей.

Комментарии
Прямой эфир