Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Объявленное Путиным перемирие в честь 80-й годовщины Победы вступило в силу
Происшествия
Средства ПВО отразили попытку еще пяти БПЛА атаковать Москву
Мир
Белоусов заявил о плане РФ и Абхазии сформировать общее пространство обороны
Мир
Мерц попросил представителей США не вмешиваться во внутреннюю политику ФРГ
Мир
СМИ сообщили об истощении запасов техники на складах НАТО из-за помощи Украине
Общество
Вильфанд предупредил о высоком классе пожароопасности в 10 регионах РФ
Мир
В Ватикане не смогли с первого раза избрать нового папу римского
Мир
Трамп анонсировал проведение пресс-конференции по вопросу торговых сделок США
Общество
Синоптики спрогнозировали похолодание до +11 градусов в Москве 8 мая
Мир
Премьер-министр Польши отказался добиваться репараций от ФРГ
Мир
В посольстве РФ рассказали об участии Зеленского в саммите в Норвегии
Мир
США просили Украину принимать депортированных из страны мигрантов
Общество
В России хотят запретить продажу рамок для автономеров с нецензурными надписями
Мир
Венесуэла продолжает работать над присоединением к БРИКС
Происшествия
Силы ПВО уничтожили еще два летевших на Москву БПЛА
Происшествия
Губернатор Авдеев сообщил о падении БПЛА во Владимирской области
Мир
Фицо обвинил Эстонию в попытке сорвать его визит в Москву

Паттисон погрузился в сумерки Нью-Йорка

В фильме «Космополис» режиссер Дэвид Кроненберг сделал безумие нормой
55
Паттисон погрузился в сумерки Нью-Йорка
Кадр из фильма «Космополис». Фото: kinopoisk.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

Из сюжета «Космополиса» можно было сделать либо комедию, либо психологический триллер, либо политическую «агитку» (недвусмысленный намек на акцию Occupy Wall Street нельзя не заметить). Режиссер Дэвид Кроненберг («Муха», «Паук», «Автокатастрофа») решил соединить все жанры в одном флаконе, вольно или невольно добившись эффекта, когда трагические коллизии смешат, а шутки вызывают ужас.

Центральная улица Нью-Йорка. На выходе из здания стоят двое мужчин в дорогих костюмах. Один из них — миллиардер, биржевой спекулянт. Другой — его охранник. Миллиардер — его играет Роберт Паттисон — садится в длинный белый лимузин и едет к парикмахеру. Его не смущают предупреждения секьюрити о пробках (едет президент страны) и неких таинственных угрозах. 

Зато миллиардер периодически выходит из машины, чтобы привлечь к исполнению супружеских обязанностей неприступную жену-блондинку, прячущуюся в библиотеках и театрах. Уговоры не работают, поэтому удовлетворять сексуальные прихоти олигарха приходится его сотрудницам (Саманта Мортон и Жюльет Бинош), попутно рассказывающим боссу о финансовых делах.

Обсуждение биржевых новостей не прекращается даже во время осмотра у доктора-проктолога — его бизнесмен тоже приглашает в свой лимузин. А в это время улицы наполняются анархистами, разрисовывающими автомобили и бросающими дохлых крыс...

Постепенно понимаешь, что между финансистом, его лимузином и городом есть загадочная связь. В своих эксцентричных рассуждениях о превращении крыс в новую валюту он предугадывает акции анархистов. А когда те разрисовывают балончиками с краской его белоснежную машину, лишается лоска и дает волю гневу.

«Космополис» снят вопреки всем канонам кинодраматургии и выглядит настолько нестандартно, что до самого финала невозможно понять — то ли это такой тонкий троллинг, то ли всамделишная проповедь человека не от мира сего. Если склоняешься ко второму, начинает овладевать жутковатое ощущение — сродни пребыванию в замкнутом пространстве в компании с сумасшедшим: и неприятно, и любопытно, и хочется сбежать, и бежать-то некуда. 

Хотя московские зрители все-таки бежали. На столичной премьере первые четверть часа царила гробовая тишина, потом пошли истерические смешки, а уже через полчаса начался массовый отток публики. До титров досидели меньше половины гостей. 

Больше всего «Космополис» напоминает, как ни странно, «Идиотов» Ларса фон Триера. Царящее на экране безумие, превращенное в норму, пропитывает диалоги, актерскую игру, сюжет и режиссуру. Ни одно из происходящих на экране событий не поддается объяснению; ни один персонаж (включая главных) не показан сколь-нибудь правдоподобно. Вопросы «зачем» и «почему» для Кроненберга не существуют — их бессмысленно задавать в мире, где степень абсурда зашкаливает ежеминутно. 

Единственное, в чем создатели картины хотя бы немного идут навстречу ошарашенному зрителю, — это визуальный ряд. Мрачная эстетика ночного города (привет клипам Massive Attack), футуристический интерьер лимузина, нарочито безупречная голливудская внешность Паттисона — вот, пожалуй, и все, что мешает записать «Космополис» в какой-то совсем андеграундный артхаус. Впрочем, кому точно не стоит на него идти, так это поклонницам «Сумерек»: персонаж Паттисона и фильм в целом высосет из зрителей не кровь, но душу и чувства. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности