Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Армия
Российские военные захватили американскую машину разминирования в зоне СВО
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Армия
Снайперы ВДВ спасли из-под обстрела ВСУ семью беженцев из Часова Яра
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
Вертолет с восьмью людьми на борту упал в Эквадоре
Мир
Франция не позвала РФ на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны

«Шоу-бизнес — топкое болото, но мне повезло»

Лена Катина — о соперничестве с Мадонной и трудовых лос-анджелесских буднях
0
«Шоу-бизнес — топкое болото, но мне повезло»
фото: Павел Баранов/ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Лена Катина в Москве — нечастый гость. После распада «t.A.T.u.» — самого успешного российского музыкально-экспортного продукта, она постоянно живет в Лос-Анджелесе. Не так давно ее песня потеснила хит самой Мадонны, а сама Лена ненадолго заехала домой. где с ней и встретился обозреватель «Недели».

— В России успех вашей песни Never Forget, обошедшей хит Мадонны в хит-параде журнала Billboard, прошел почти незаметно для широких масс, но та же Мадонна, как утверждается, после этого не захотела чтобы вы «разогревали» ее в Москве.

— Это было абсолютной и приятной неожиданностью. Я не знаю, кто это придумал, но если на то пошло, я бы отказалась от первого места в пользу Мадонны. Поработать у нее на разогреве было бы здорово. 

— Во времена «Поднебесной« (офис, в гостинице «Пекин», где происходила жизнь «t.A.T.u.») вы находились в состоянии некоего, как бы это сказать, творческого хаоса, за который во многом отвечал ваш пародюсер Иван Шаповалов. В Штатах все происходит иначе?

— То, что происходило в «Поднебесной» с Ваней, не вписывалось ни в какие рамки. С одной стороны это было интересно и творчески, но с другой — было полным безумием. Или постепенно превратилось в таковое. Собственно, поэтому мы от Вани ушли и начали работать иначе. Кроме того, не забывайте, что мы работали с лейблом, а это другая история. Лейбл любит принимать участие в творческом процессе. Отчасти поэтому я и не стремлюсь к контрактам с лейблами. Когда делаешь альбом, а тебе указывают, что и как, это мешает. Тем не менее,  лейбл — это раскрутка, он занимается турами, у него контакты с прессой и радио. Это гарантия материального удовлетворения. Моя сегодняшняя команда пытается делать все самостоятельно, каждый играет свою роль, и порой три человека делают то, что на лейбле делает сотня. У меня есть музыканты и менеджеры. Мы работаем с разными людьми. Так получилось с Дейвом Аудэ, он сделал ремикс на мой первый сингл Never Forget, который добрался до первого места. В свое время Дейв делал ремиксы и на песни «t.A.T.u.». 

— В Штатах вам работается комфортнее?

- Да, там выехать и пробиться на одном таланте гораздо проще. В отличии от России, где первостепенную роль играют связи. В Штатах всегда есть шанс, если у тебя есть талант и силы. Конечно, в Штатах заграничному артисту сложно. Надо понимать, что все, что популярно в США, популярно во всем мире, но совсем не все, что популярно в Европе, — имеет успех в Штатах. Что касается меня, то я, как любой русский человек, предпочитаю мелодичную музыку, может быть, поэтому, стараюсь по-максимуму использовать живые инструменты.

— Вы проводите основное время в Лос-Анджелесе, не самом тусовочном месте США.

— Да нет, что касается шоу-биза, то Лос-Анджелес — это и Голливуд, и актеры, и певцы, и музыканты. Но я там не совсем по этой причине. В Москве же все проходит в бесконечных диких пробках, а в Лос-Анджелесе мне комфортно. Там все идет на «расслабоне», спокойно, ровно, нет ощущения, что тебя кто-то толкает под зад. Когда мы встречаемся с музыкантами и записываем песни, у нас нет временного лимита. Все мы живем рядом, неподалеку от студии. У нас свободный график, много работы, но все происходит легко. Группа — это моя вторая семья, я чувствую их поддержку.

— После истории с «t.A.T.u.» вас все-таки воспринимают как экс-солистку этой группы или все же как самодостаточного сольного артиста? 

— В начале воспринимали как «татушку». Но моя задача состоит в том, чтобы при упоминании имени «Лена Катина», говорили бы: «А, это – та, которая поет то-то и то-то», а не вспоминали, что я когда-то пела в «t.A.T.u.». Конечно, я ни в коем разе не открещиваюсь от этой группы. «t.A.T.u.»  —   мощный трамплин для нас, как для сольных исполнителей.

— Вы хотели бы стать артисткой, ориентированной строго на западный рынок?

— Я бы так не сказала. Надеюсь, что моя музыка будет нужна в России. Это моя страна. У нас много поклонников, которые следят и за моим и за Юлькиным творчеством. Сейчас я перевожу свои песни с английского, а свой Never forget  записала на испанском языке, в испаноязычных странах у нас много поклонников. Хочется быть везде и покорить весь мир, а там посмотрим.

— То есть в планах и мировое турне?

— Я очень этого хочу, но пока не готова. Нужно выпустить альбом. Песен написано много, и не на один альбом,. Но в то же время мы не перестаем искать новый звук и писать новые песни. Скучаю по сцене, хотя выступления, случается, бывают. Перед отъездом мы делали небольшое акустическое выступление в Лос-Анджелесе и концерт в Лас-Вегасе, в одном из самых крупных гей-клубов мира. Всего четыре песни, но было хорошо. Вообще, свою сольную карьеру я начала практически с чистого листа. Раньше  никогда не писала песни, сейчас пишу. 

— На нынешнем этапе вы начисто отказываетесь от скандалов, которые почти всегда окружали «t.A.T.u.» Ваша бывшая коллега Юля Волкова выступает на этом поле довольно активно. 

— Мне кажется, любые скандалы должны либо идти от души или придумываться специалистами. В противном случае они не срабатывают. В «t.A.T.u.» это происходило гармонично. Мы были 14-летними тинейджерами, в сложном возрастном периоде. Все проходят через ощущение, когда кажется, что тебя никто не понимает, не любит. Поэтому то, что придумывал Ваня, например, однополую любовь или антивоенные акции,  нам были близки. Сейчас мне 27 лет, но я до сих пор переживаю за людей, которым не дают свободы. Все это было гармонично и выстроено на основе наших характеров. Сейчас моя задача донести до людей то, что я хочу рассказать. Мне кажется, что в песне люди должны  уметь находить себя, соучаствовать, переживать.

— Вы начинали еще в детском ансамбле «Непоседы». С тех пор вы постоянно вдали от дома. Как ваши родители реагируют, на то, что не видят вас годами?

— «Неспоседы» были детским увлечением. Хотя все началось, наверное, еще раньше. В России же принято в детстве учиться играть на пианино, поэтому азы нотной грамоты есть почти у всех. Независимо от желания почти всех детей запихивали в музшколу. Мое увлечение музыкой поощрялось, считалось что это здорово, когда ребенок чем-то занят. «Непоседы» были и работой, и творческим развитием. ««t.A.T.u.» же получились совсем случайно Мы оказались в нужном месте и в нужное время. Наверное, это то, что должно было произойти в моей судьбе. Мама настаивала на высшем образовании, которое я получила. Она мне никогда ничего не запрещала. Она высказывала свое мнение, но выбор был за мной. У меня почти не было ссор с родителями. И мы уже начали гонять по гастролям, а когда приезжаешь, не до ругани — домашняя еда, мама погладит-поцелует. Я мамина дочка.

— Про папу расскажите.

— Папа —  коллекционер виниловых пластинок. Недавно вот привез еще несколько тонн. Звоню: «Папа, папа, я на первом месте в Billboard», а он  — «Да я всем сказал, но ты знаешь, какой я винил привез. Суши с ним сходить поесть — очень здорово, кофейку попить дома — это с папой. Я ему привожу кофе в больших количествах

— Вы жалеете о чем-то сделанном или несделанном в шоу-бизе?

— Да нет... Дело в том, как к этому относиться. Конечно, шоу-бизнес — топкое болото, и  многое зависит от окружения, воспитания и образования. Мне повезло. Всегда рядом были адекватные люди — семья, друзья, которые не боялись меня обидеть. Когда нет готовности  работать много и сильно, все может сойти на нет. Важно удержаться на плаву. В своей жизни я бы не стала ничего менять. Все хорошо.

Комментарии
Прямой эфир