Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

«В наши дела активно вмешиваются Пакистан и Иран»

Афганский сенатор Абдул Хакваюн рассказал о пользе дружбы с Россией и перспективах экономического сотрудничества
0
«В наши дела активно вмешиваются Пакистан и Иран»
Фото: Вячеслав Некрасов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В преддверии вывода основной части сил НАТО из Афганистана, намеченного на 2014 год, международное сообщество озаботилось вопросом помощи этой стране. Ведь если оставить Кабул один на один с многочисленными внутренними проблемами, то после ухода западных войск здесь могут взять власть радикальные исламисты, что означает активизацию терроризма и наркотрафика. Афганцы, со своей стороны, также пытаются изыскать пути финансирования для развития страны. В качестве одного из главных партнеров они рассматривают Россию. Об этом «Известиям» рассказал Абдул Хакваюн, сенатор от афганской провинции Пактия.  

— Вы приехали в Москву чтобы обсудить перспективы российско-афганского сотрудничества. О чем удалось договориться?

— Переговоры прошли замечательно. Обе стороны согласились, что нужно восстанавливать добрые отношения, существовавшие до 1979 года. Теперь вопрос в том, как мы сможем воплотить это в реальности. Но если Аллах окажется милостив, всё будет хорошо. Ошибки, совершенные нашими отцами и дедами, надо исправлять. А они были не только с российской, но и с нашей стороны. И сейчас мы должны двигаться вперед вместе, потому что ни Афганистан не сможет нормально развиваться без России, ни Россия — без Афганистана.

— Сейчас многие страны оказывают поддержку Афганистану. Например, Япония, которая пообещала до 2015 года предоставить $16 млрд. А какой помощи Афганистан ожидает от России?

— Эти ожидания можно разбить на несколько пунктов.

Первое — Советский Союз еще до 1979 года возвел в Афганистане много промышленных и культурных объектов. Сейчас они все нуждаются в реконструкции. Мы бы хотели, чтобы Россия их перестроила и запустила заново. Иначе придут другие страны, та же Япония, и восстановят их сами. А это ведь ваш труд и ваши идеи.

Второе — раньше в СССР училось много афганских студентов. Сейчас они тоже приезжают к вам, но значительно реже. Мы хотели бы увеличить квоту для афганской молодежи в российских вузах.

Третье — хотелось бы расширить земельный участок, который занимает посольство Афганистана в Москве. Наша цель — построить новое здание, а также открыть рядом культурный центр. Помимо этого, мы просим Москву восстановить российский культурный центр в Кабуле, ну или построить новый вместо разрушенного. Со своей стороны мы всячески поддержим этот проект.

И, наконец, мы разговаривали с российскими властями о создании условий для развития российско-афганского бизнеса, чтобы наши предприниматели могли бы работать в вашей стране, а ваши бизнесмены — у нас. От лица правительства и парламента мы гарантируем им поддержку при открытии дела в Афганистане.

— И что ответила российская сторона?

— Пообещала, что будет поддерживать эти проекты и всё проконтролирует. Посмотрим…

— А с каким бизнесом афганские предприниматели могли бы прийти в Россию?

— У нас — лучшие в мире ковры ручной работы. Мы делаем прекрасные сухофрукты. Их, кстати, наши соседи, в первую очередь Иран, сейчас скупают задешево, а потом продают от своего имени по всему миру. Кроме того, у нас есть драгоценные камни и многое другое. Я приглашаю российских бизнесменов самих приехать и посмотреть.

— Есть прогнозы, что в Афганистане после ухода основных сил НАТО в 2014 году снова может начаться гражданская война.

— У нас будут нормальные выборы. Никакой войны не ожидается. Народ устал, нынешнее поколение афганцев выросло на войне, и это очень мешает развиваться. К власти в результате следующих выборов должен прийти сильный лидер, который успокоит страну.

— И кто это?

— Такой есть. Но не спрашивайте, кто он. Вы узнаете со временем. Но мы уже готовим человека, который должен принести мир в Афганистан.

— Как вы оцениваете роль движения «Талибан» в настоящее время?

— То, что происходит сейчас в Афганистане. — это не наша война, напряжение искусственно поддерживают силы извне. Тот же «Талибан» совсем не популярен среди населения. В наши дела очень активно вмешиваются Пакистан и Иран, и все эти радикальные движения исходят от них. Пусть нам дадут самим встать на ноги, просто оставят нас в покое! В настоящий момент нам нужна помощь, поскольку наша страна разрушена. Россия хочет, чтобы поток наркотиков из Афганистана иссяк, чтобы прекратился терроризм? Вы хотите ухода американцев из Афганистана? Для этого Москве надо надавить на Пакистан и Иран, чтобы те перестали поддерживать радикальные движения вроде «Талибана». Если настанет покой в Афганистане, то будет спокойствие на всем материке.

— Каким вы видите судьбу пакистанского транзита для транспортировки грузов НАТО?

— На Исламабад должны быть наложены экономические санкции, потому что основной терроризм исходит оттуда. И я буду добиваться закрытия маршрута южного транзита, потому что нам не приносит пользы то, что приходит из Пакистана.

Комментарии
Прямой эфир