Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Российские ведомства начали работу по отмене виз для граждан Китая
Армия
Военные ВС РФ за сутки уничтожили 225 беспилотников ВСУ
Мир
В Париже протестующие начали перекрывать улицы и жечь костры
Общество
Путин назвал внимание к ветеранам СВО данью со стороны государства
Армия
ВС РФ ликвидировали артиллерийское орудие ВСУ на территории Херсонской области
Мир
Вэнс сообщил о продолжении работы США по мирному урегулированию на Украине
Мир
Аш-Шараа возглавит делегацию Сирии на российско-арабском саммите в октябре
Армия
Силы ПВО днем уничтожили 32 дрона ВСУ в небе над регионами РФ
Мир
В МИД России призвали ООН предоставить доказательства обвинений по Буче
Мир
Песков указал на непонимание странами ЕС последствий ввода войск на Украину
Мир
СМИ узнали о закрытии аэропортов в Польше из-за военной активности
Мир
В Кремле пожелали Непалу скорейшего восстановления порядка в стране
Мир
Трамп назвал бессмысленной экономическую изоляцию России
Экономика
В Корпорации МСП связали снижение закупок с договорами по строительству БАМа
Общество
Суд продлил арест фигурантам дела о хищении средств участников СВО в Шереметьево
Мир
СМИ сообщили о согласии экс-главы верховного суда Непала возглавить правительство
Культура
Участница от Белоруссии Анастасия Кравченко прилетела в Москву на «Интервидение»
Мир
Российские ведомства начали работу по отмене виз для граждан Китая
Армия
Военные ВС РФ за сутки уничтожили 225 беспилотников ВСУ
Мир
В Париже протестующие начали перекрывать улицы и жечь костры
Общество
Путин назвал внимание к ветеранам СВО данью со стороны государства
Армия
ВС РФ ликвидировали артиллерийское орудие ВСУ на территории Херсонской области
Мир
Вэнс сообщил о продолжении работы США по мирному урегулированию на Украине
Мир
Аш-Шараа возглавит делегацию Сирии на российско-арабском саммите в октябре
Армия
Силы ПВО днем уничтожили 32 дрона ВСУ в небе над регионами РФ
Мир
В МИД России призвали ООН предоставить доказательства обвинений по Буче
Мир
Песков указал на непонимание странами ЕС последствий ввода войск на Украину
Мир
СМИ узнали о закрытии аэропортов в Польше из-за военной активности
Мир
В Кремле пожелали Непалу скорейшего восстановления порядка в стране
Мир
Трамп назвал бессмысленной экономическую изоляцию России
Экономика
В Корпорации МСП связали снижение закупок с договорами по строительству БАМа
Общество
Суд продлил арест фигурантам дела о хищении средств участников СВО в Шереметьево
Мир
СМИ сообщили о согласии экс-главы верховного суда Непала возглавить правительство
Культура
Участница от Белоруссии Анастасия Кравченко прилетела в Москву на «Интервидение»

Линии метро в Москве будут строить открытым способом

Это быстрее и дешевле, чем копать тоннели. К тому же у неглубоких станций больше пропускная способность
546
Линии метро в Москве будут строить открытым способом
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Научно-технический совет при департаменте строительства Москвы предложил оптимизировать строительство метро. Строить новые линии неглубоко и по возможности открытым способом. Как сообщил «Известиям» источник в ведомстве, предложены соответствующие поправки в нормы и правила строительства метро.

— После обсуждения предложений на очередном заседании НТС они были обобщены и направлены в Минрегион России для утверждения, — пояснил собеседник «Известий». — Одна из ключевых идей — прокладывать новые линии «неглубоким заложением» — открытым способом, без использования тоннелепроходческих комплексов.

В Москве линии метро обычно строят закрытым способом. Выкапывается котлован, туда спускается техника, которая под землей копает тоннель. При открытом способе копается траншея, в нее ставятся бетонные конструкции. Затем траншея засыпается землей, а внутри полученного коридора укладываются пути. При неглубоком заложении расстояние от поверхности земли до верхней точки тоннеля составляет не больше 15 м.

Эксперты соглашаются, что строительство неглубоких линий открытым способом будет намного быстрее и дешевле. Но они поставили под сомнение наличие в Москве места под такое строительство.

 — Представьте, что нужно проложить участок линии метро через жилой микрорайон, — объяснил Борис Крохалев, зампредседателя правления Тоннельной ассоциации России. — Если там сделать линию неглубокого заложения, то «полетят» все фундаменты.

Он объяснил, что такие прецеденты в Москве есть — так строилась часть Люблинской и Таганско-Краснопресненской линий. Но это допустимо только в незастроенных районах. Хотя, конечно, строительство неглубоких линий в разы дешевле.

Координатор программы по особо охраняемым природным территориям (ООПТ) «Гринпис России» Михаил Крейндлин напомнил, что если линия неглубокого заложения проходит по территории парка или ООПТ, то она наносит вред растениям и животным.

— Если метро проходит неглубоко, то разрушается водоносный горизонт и нарушается гидрорежим территории, — пояснил эколог. — Кроме того, в таком случае неизбежна вибрация от проходящих поездов, которая вредит как растениям, так и животным.

Напомним, что некоторое время назад разгорелся серьезный скандал из-за строительства линии метрополитена по территории Битцевского леса.

— Открытый способ дешевле, если не надо перекладывать коммуникации (водопровод, теплосети, линии электроснабжения и связи и т.д.) и менять улично-дорожную сеть, — рассказал эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков. — Если же строительство требует масштабного переноса коммуникаций, то эффективнее использовать тоннелепроходческие комплексы. Мелкое заложение допускает прокладку тоннелей закрытым способом (в отличие от строительства станций). И в любом случае это будет дешевле, чем строить глубоким заложением.

Эксперт объяснил, что строительство глубоких участков не только сложнее и дороже в условиях «тяжелых» московских грунтов, но и требует дополнительных расходов на более мощные системы вентиляции и водоотвода. Также необходима установка длинных эскалаторов. К тому же пропускная способность эскалаторов намного меньше, чем лестниц, а это сказывается на комфорте и суммарном времени поездки пассажиров.

По словам Свириденкова, в связи с новой тенденцией московские власти уже решили строить мелким заложением участки Третьего пересадочного контура и Кожуховской линии (от станции «Авиамоторная» или «Площадь Ильича» — на юго-восток в сторону Люберецких полей), которые изначально планировались глубокими.

Весной 2012 года была утверждена программа развития московского метро до 2020 года. В планах властей возвести за восемь лет 150 км новых линий, 70 новых станций и семь новых электродепо. Уже в следующем году на строительные площадки метро выйдут 35 тыс. рабочих и специалистов, которых пришлось собирать по всей территории СНГ. В этом году на развитие метрополитена из столичного бюджета выделено более 100 млрд рублей: такой объем финансирования планируется сохранить до завершения программы. К слову, в качестве еще одной меры по ускорению и удешевлению строительства метро научно-технический совет предлагает отказаться от правила строительства станций с двумя выходами — там, где это возможно, строить один.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности