Петербург закроют для грузовиков

С 1 сентября Петербург избавится от крупнотоннажных грузовиков на городских улицах — вступит в силу запрет, ограничивающий передвижение таких машин по северной столице.
А потому вслед за перехватывающими парковками для личного транспорта город готовит «отстойные площадки» для фур. Первая из них появится уже в этом году — на Волхонском шоссе, еще пять будут построены в 2013-м.
— Для оборудования перехватывающих стоянок грузового транспорта сейчас отведены участки в поселке Саперном, Шушарах, улицах Кржижановского и Кубинской, а также на Забалканском проезде, — рассказала «Известиям» специалист городского комитета по транспортно-транзитной политике Олеся Сулина. — На данный момент эти территории находятся на стадии передачи ГУ «Агентство внешнего транспорта», после чего будут готовиться проекты по их оснащению. Таким образом, перечисленные мною площадки начнут принимать грузовики только в будущем году.
Между тем проезд по городу машин, масса которых превышает 8 тонн, будет ограничен уже нынешней осенью, а первая грузовая парковка на Волхонском рассчитана только на 300 мест — об этом говорится в ответе губернатора на запрос депутата городского парламента Елены Киселевой. К тому же строительство этой парковки пока не началось.
— Сам по себе проект стоянки на Волхонском шоссе давно готов, вопрос в финансировании, — пояснил «Известиям» начальник отдела интеллектуальных транспортных систем «Агентства внешнего транспорта» Петр Голумбевский. — Как только выделят деньги, он будет реализован. По проекту предусмотрена диспетчеризация въезда грузовиков в город. Они будут находиться на стоянке до тех пор, пока с предприятия, которому везут груз, не поступит сигнал, что оно готово принять машину. То есть будет исключен отстой грузовиков на улицах города при подъезде к заводу или, скажем, к порту.
А пока стоянки не появились особенно напряженная ситуация на дорогах складывается на южном направлении — большая часть грузов, прибывающих в Петербург морем, вывозится фурами в центральный регион России. При этом машины идут напрямую через Колпино, где проживает более 400 тысяч человек. Сейчас эту историю с транзитом пытаются «разрулить».
— В ответе губернатора отмечается, что в ближайшие три месяца необходимо разработать особую дорожную схему в Колпино, исключающую транзитное движение грузового автотранспорта через жилые массивы, — сообщила Елена Киселева. — Ограничение сквозного движения должно уменьшить пробки на въезде и выезде из пригорода.
Что же касается внутригородских ограничений, то для движения по Петербургу фурам выделят всего несколько трасс. Например, в Кировском районе крупнотоннажные грузовики смогут передвигаться только по Автомобильной улице и проспекту Маршала Говорова.
- ВКонтакте