Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд в Дагестане арестовал еще пять энергетиков по делу о хищении 2,8 млрд рублей
Мир
Хуситы сообщили об атаке на сухогруз MSC Darwin в Аденском заливе
Происшествия
Два человека погибли в результате обстрела Донецка со стороны ВСУ
Общество
Пушилин освободил от должности замруководителя администрации главы ДНР
Экономика
ЦБ сообщил об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Мир
Лукашенко освободил Косинца от должности помощника президента
Происшествия
Корреспондент «Известий» показал последствия обстрела Донецка ВСУ
Общество
Власти Тюменской области предупредили о вторичном подъеме уровня воды у Ишима
Общество
Застрявшему в Москве круизному лайнеру «Сергей Дягилев» разрешили отплыть
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременные дожди с грозой в Москве 26 апреля
Наука и техника
Космонавты Кононенко и Чуб закончили первый в 2024 году выход в открытый космос
Мир
В МАГАТЭ заявили о сохранении непредсказуемой ситуации на ЗАЭС
Мир
В бундестаге заявили о превращении Украины в колонию США руками Зеленского
Наука и техника
В России разрабатывают многоразовые ступени ракет-носителей
Экономика
«Газпром» сообщил о поставках на российский рынок рекордного объема газа
Экономика
Количество фейковых приложений банков выросло на четверть

В Подмосковье придорожные ларьки хотят отодвинуть от МКАД

Областные власти возьмутся за торговлю вдоль федеральных трасс
0
В Подмосковье придорожные ларьки хотят отодвинуть от МКАД
Фото: Сергей Максимишин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Правительство Московской области разрабатывает новый порядок «рационального размещения» палаток, магазинов и кафе вдоль трасс федерального значения. Об этом рассказала «Известиям» глава регионального министерства потребительского рынка и услуг Екатерина Семенова. По ее словам, Московская область должна стать «Золотым торговым кольцом России». Сейчас магазины, ларьки и рынки, в основном, сконцентрированы у МКАД. Эксперты отмечают, что у федеральных трасс не хватает аптек, шиномонтажных мастерских и кафе с качественной едой.

Наведение порядка в расположении придорожных киосков предусмотрено проектом госпрограммы «Развитие торговли в Московской области на 2013–2015 годы». Таким образом, новая схема может быть разработана к началу следующего года. 

— Размещение торговых объектов, расположенных вдоль автодорог федерального значения, — это масштабная проблема, — рассказала Екатерина Семенова. — Ее производные — коллапс на дорогах и, как следствие, дискомфорт для жителей Подмосковья. Перед министерством стоит задача ликвидировать проблему и сбалансировать придорожную торговлю и сервис.

Как именно «сбалансируют» торговые точки, пока точно не ясно. По словам министра, необходимо избавляться от «перекосов расположения торговых форматов в муниципальных образованиях». 

- Рядом с МКАД в буквальном смысле «яблоку негде упасть» от предложений любого формата и сервиса, а уже через 10-15 километров людям негде купить хлеб и молоко, - отметила Семенова. 

Министр  уточнила, что главными критериями торговли в области должны стать «принципы достаточности, качества и прозрачности ведения бизнеса». Она добавила, что «на сегодняшний день идет активная инвентаризация отрасли».

Эксперты полагают, что вдоль федеральных трасс серьезно не хватает точек качественного фастфуда, аптек, шиномонтажных мастерских и магазинов автозапчастей. Как заявил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, торговые комплексы нужно поставить через каждые 3–4 км. 

— На подмосковных трассах есть участки протяженностью до 10–12 км, где по пути нельзя купить лекарства или запчасти, — рассказал Виктор Травин. — Забегаловок вдоль трасс достаточно много, но качество еды оставляет желать лучшего.

Руководитель комиссии «Опоры России» по мелкорозничной торговле Владлен Максимов добавил, что вдоль федеральных трасс в том числе нужны палатки с овощами и фруктами, службы быта и киоски с прессой.

Травин, в свою очередь, отметил, что с уже имеющимися ларьками бороться нет необходимости, а вот точки стихийной торговли с рук у дорог, такие, как, к примеру, у деревни Тарасовка по Ярославскому шоссе, нужно ликвидировать. 

— Это создает пробки и опасные ситуации на дороге, — пояснил Травин.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отметил, что сокращать количество магазинов и ларьков по пути движения машин не стоит, зато нужно жестко лимитировать количество «спусков» от торговых точек к основной трассе.

— Нужно строить коллекторы, параллельные магистральной трассе, вдоль участков дорог с торговой активностью, — пояснил Михаил Блинкин. — Торговля должна идти строго вдоль коллекторов. И съезд на главную дорогу с них должен быть достаточно редким. По его словам, необходимо исключить случаи парковки по краям основной дороги. 

Комментарии
Прямой эфир