Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Владелец «Вашингтона» отметил закрепление статуса иконы НХЛ за Овечкиным
Происшествия
Мужчина пострадал при атаке БПЛА ВСУ в Белгородской области
Мир
Уиткофф выразил надежду на успешный разговор Трампа и Путина
Спорт
IFFHS признала Льва Яшина лучшим голкипером в истории
Общество
В «Роскачестве» рассказали о схемах обмана в салонах сотовой связи
Общество
В Москве объявлен желтый уровень погодной опасности из-за грозы и ветра
Мир
В Нигерии при крушении парома погибли 37 человек
Экономика
Орешкин заявил об устойчивом росте экономики России на фоне внешних ограничений
Общество
В Дагестане задержали зачинщиков конфликта между подростками
Общество
Камера сняла бизнесмена Хубутию у дома экс-возлюбленной в ночь нападения
Экономика
Мантуров допустил возвращение зарубежных брендов в РФ ради повышения конкуренции
Общество
В Петербурге сотрудник полиции задержан по подозрению в попытке получения взятки
Происшествия
На юге Москвы пенсионерка врезалась на машине в жилой дом
Мир
По меньшей мере 11 человек погибли при взрыве в столице Сомали
Мир
В ПМР назвали отправку военных ФРГ в Молдавию частью плана ЕС по войне с РФ
Мир
Путин назвал создание условий для долгосрочного мира необходимым результатом СВО
Спорт
IAU отказалась признать мировой рекорд марафонца Заборского из-за флага России
Спорт
Владелец «Вашингтона» отметил закрепление статуса иконы НХЛ за Овечкиным
Происшествия
Мужчина пострадал при атаке БПЛА ВСУ в Белгородской области
Мир
Уиткофф выразил надежду на успешный разговор Трампа и Путина
Спорт
IFFHS признала Льва Яшина лучшим голкипером в истории
Общество
В «Роскачестве» рассказали о схемах обмана в салонах сотовой связи
Общество
В Москве объявлен желтый уровень погодной опасности из-за грозы и ветра
Мир
В Нигерии при крушении парома погибли 37 человек
Экономика
Орешкин заявил об устойчивом росте экономики России на фоне внешних ограничений
Общество
В Дагестане задержали зачинщиков конфликта между подростками
Общество
Камера сняла бизнесмена Хубутию у дома экс-возлюбленной в ночь нападения
Экономика
Мантуров допустил возвращение зарубежных брендов в РФ ради повышения конкуренции
Общество
В Петербурге сотрудник полиции задержан по подозрению в попытке получения взятки
Происшествия
На юге Москвы пенсионерка врезалась на машине в жилой дом
Мир
По меньшей мере 11 человек погибли при взрыве в столице Сомали
Мир
В ПМР назвали отправку военных ФРГ в Молдавию частью плана ЕС по войне с РФ
Мир
Путин назвал создание условий для долгосрочного мира необходимым результатом СВО
Спорт
IAU отказалась признать мировой рекорд марафонца Заборского из-за флага России

Рекламные конструкции в столице оснастят GPS-датчиками

Наружной рекламе не дадут отклониться от предписанных координат
120
Рекламные конструкции в столице оснастят GPS-датчиками
Фото: Игорь Захаркин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Мэрия Москвы рассматривает возможность оборудования всех рекламных конструкций в городе датчиками GPS. Об этом «Известиям» рассказал глава столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Сейчас ведомство разрабатывает новую схему размещения «наружки». «Она должна быть привязана к системе GPS», — пояснил чиновник. Эксперты отмечают, что «наружке» действительно нужна более четкая геопривязка, но расходы на оснащение конструкций GPS-датчиками в конечном счете лягут на потребителей.

По словам Черникова, требование о датчиках планируется включить в конкурсную документацию при проведении новых аукционов на установку рекламных конструкций. Кто будет оплачивать закупку датчиков, пока не решено. По словам Черникова, проект находится в стадии разработки.  

Чиновник добавил, что департамент СМИ и рекламы в ближайшее время будет подключен к городской системе видеонаблюдения. Это позволит дистанционно отслеживать незаконные конструкции. Сейчас выявлением нелегальных щитов занимается подведомственное учреждение департамента — ГКУ «Горинфор», но этот контроль пока «носит условный характер». «Мы на пути к решению проблемы», — подчеркнул Черников.

В начале июля мэрия опубликовала проект новых правил установки и эксплуатации наружной рекламы в Москве. Он подразумевает 16 разрешенных форматов «наружки» — от афишных стендов до сити-форматов 1,2х1,8 м и скамеечных модулей. Когда документ будет утвержден, на его основе разработают общегородскую схему размещения рекламы. По словам экспертов, в ней предполагается указывать географические координаты конструкций. Таким образом, город сможет создать точную карту рекламных объектов.

Но для этого не обязательно оснащать каждый щит GPS-датчиками, заявил гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. «Достаточно один раз снять координаты и внести их в техническую документацию, — пояснил он. — Оборудовать датчиками имеет смысл только движущиеся объекты. В основном рекламные конструкции стационарны, и схема их размещения планируется на пять лет вперед. Небольшие изменения возможны лишь в исключительных случаях — например, если на этом месте будет строительство или ремонт дороги». 

В целом же, по словам Березкина, геопривязка рекламных конструкций необходима, она упростит возможности контроля и избавит рынок от множества конфликтов. «Сегодня местоположение рекламной конструкции описывается очень длинно и неточно, — отметил аналитик. — Обычно указывается улица, близлежащий дом или столб освещения, сторона дороги и т.д.».

При этом у бизнеса, чиновников и ГИБДД бывают разные понятия о том, где именно должен находиться объект. Отклонения достигают 20–50 м, из-за чего нередко возникают конфликты.

Сегодня в Москве 17,5 тыс. рекламных конструкций. Стоимость GPS-датчика составляет не менее 5 тыс. рублей, поэтому оснащение всей городской «наружки» обойдется примерно в 100 млн рублей. Кроме того, несколько миллионов уйдет на создание электронной карты рекламных конструкций и системы их мониторинга. Очевидно, что сбор информации по всему городу будет идти за счет бюджета.

В компании Russ Outdoor подтвердили, что оснащение рекламных конструкций датчиками GPS потребует «значительных вложений и приведет к неоправданному повышению стоимости конструкций». «Причем эти расходы в конечном счете лягут на плечи потребителей товаров и услуг», — пояснил источник в компании.

Представитель Russ Outdoor согласен, что для выполнения новых правил о точных координатах «наружки» необходимо лишь провести единовременную ревизию всех мест размещения рекламы и внести данные о них в реестр.

К слову, как сообщали «Известия», на новых территориях эта работа уже началась. Инвентаризацию рекламных конструкций в «большой Москве» власти намерены закончить к сентябрю.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности