Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Частный самолет выкатился за пределы ВПП и упал в воду в Орегоне
Общество
В России внесут все многоквартирные дома в единую базу
Армия
Группировка войск «Запад» за сутки уничтожила 32 пункта управления БПЛА ВСУ
Общество
Роспотребнадзор наложил на «Светофор» штрафы в размере 1,3 млн рублей
Общество
Вильфанд спрогнозировал сохранение зимней погоды в Москве до 14 апреля
Мир
В МИД Узбекистана рассказали о привлечении российских инвестиций в туротрасль
Мир
Филиппинский вулкан Канлаон выбросил столб пепла на высоту около 4 км
Мир
МИД Японии заявил о намерении сохранить участие в энергопроектах на Сахалине
Наука и техника
Гости Байконура поприветствовали экипаж корабля «Союз МС-27» перед стартом
Армия
Расчет ЗРК «Бук-М3» уничтожил несколько ракет HIMARS в зоне проведения СВО
Общество
Синоптики спрогнозировали снег и мокрый снег в Москве 8 апреля
Экономика
В России распространяется майнер под видом Microsoft Office
Общество
Светомузыкальное шоу прошло в дагестанском Дербенте в честь рекорда Овечкина
Мир
В ШОС допустили объединение рынка с БРИКС
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 23 украинских БПЛА над двумя регионами России
Общество
Страховщики зафиксировали всплеск угонов авто в 2025 году
Происшествия
В Бурятии зафиксировали 12 лесных пожаров на площади свыше 1,1 тыс. га

Авиакомпания, закрытая после гибели «Локомотива», возвращается на рынок

По информации «Известий», «Як-Сервис» сменил название, юридический адрес и готов работать в области воздушных перевозок
525
Авиакомпания, закрытая после гибели «Локомотива», возвращается на рынок
фото: REUTERS/Denis Sinyakov
Выделить главное
Вкл
Выкл

Как выяснили «Известия», компания «Як-Сервис», бывший перевозчик хоккейной команды «Локомотив» из Ярославля, продолжает работать — фирма просто сменила имя и юридический адрес.

Был «Як-Сервис», стал «Эталон»

Катастрофа, в которой погиб основной состав команды, произошла 7 сентября 2011 года под Ярославлем. Тогда сразу после взлета разбился самолет Як-42Д, который должен был отвезти «Локомотив» в Минск. Позже выяснилось, что самолет разбился из-за несогласованных действий экипажа, что в итоге привело к торможению на взлете, и ошибок при подготовке пилотов. Также в крови одного из пилотов был обнаружен замедляющий реакцию препарат. «Як-Сервис», основанный в 1993 году, официально прекратил операционную деятельность в сентябре 2011 года, сразу после ЧП. Тогда Росавиация отозвала у перевозчика лицензию по итогам «внеплановой проверки организации летной работы, а также по факту авиакатастрофы самолета Як-42».

Однако компания по-прежнему существует официально. По данным базы СПАРК, компания ЗАО «Эталон» те же номерные реквизиты (ИНН И ОГРН), что и «Як-Сервис». По словам руководителя корпоративной практики юрфирмы «Дювернуа Лигал» Александра Арбузова, если компания не поменяла ИНН, то можно говорить, что это та же самая компания.

В ЗАО «Авиационная компания "Як-Сервис"», по данным баз ЕГРЮЛ и СПАРК, акционерами являлись ООО «ЯК-Авиа-Сервис» (80%, в июле 2011 года переименовано в ООО «Джет Сервис») и ОАО «Тува-Авиа» (20%). В свою очередь, 100% акций «Джет Сервиса» (бывшего «Як-Авиа-Сервиса») принадлежат Максиму Чуканцеву. В ЗАО «Эталон» 20% принадлежит «Тувинским авиалиниям», 80% приходятся на «Джет Сервис» Максима Чуканцева.

«Эталон» скоро въедет

Кроме того, бывшим генеральным директором компании значится Олег Сильницкий — именно он возглавлял компания «Як-Сервис» в сентябре 2011-го. В качестве вида деятельности «Эталона» указаны те же «пассажирские авиаперевозки». В мае 2012-го, согласно ЕГРЮЛ, у компании сменился юридический адрес — из Москвы она переехала в Воронеж. По новому адресу на ул. Хользунова сейчас компания «Эталон» не работает, но в администрации бизнес-центра, который там находится, «Известиям» сообщили, что вскоре она должна туда въехать. Связаться с руководством компании не удалось, однако по одному из телефонов компании «Эталон» «Известиям» сообщили, что в этом месте находился офис компании «Як-Сервис».

По словам официального представителя Росавиации Сергея Извольского, в базе Росавиации пока нет такого коммерческого эксплуатанта, как «Эталон».

— После аннулирования сертификата эксплуатанта авиакомпания не может работать с воздушными судами. В частности, ей не дадут места в плане-графике движения воздушных судов, — отметил Извольский. По его словам, авиакомпания в этом случае остается просто юридическим лицом.

Пока что может работать как агентство

По словам источника на рынке, такая компания потенциально может работать только как агентство.

— Они могут, например, фрахтовать воздушные суда других авиакомпаний, которые имеют сертификат сертификат, — отмечает эксперт.

Рынок чартерных перевозок, на котором работала «Як-Сервис», растет на 5–10% в год и является довольно перспективным, отмечает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. По его словам, конкуренция меньше в сегменте нетуристических чартеров, в том числе и перевозке спортивных команд.

По состоянию на сентябрь 2011 года авиапарк авиакомпании состоял из десятка самолетов: четыре Як-40, из которых три летали, а один находился на хранении, один Як-40К, пять Як-42Д, один Як-42. Что сталось с самолетами после отзыва лицензии у компании, не известно. В аэропорту Внуково, где раньше базировался «Як-Сервис», сообщили, что перевозчика под названием «Эталон» не знают.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением