Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Количество жертв взрыва в иранском порту Бендер-Аббас выросло до 14 человек
Мир
Трамп потребовал бесплатного прохода через Панамский канал для кораблей США
Мир
США и Иран выявили общее стремление к достижению соглашения на переговорах в Омане
Мир
Число пострадавших при взрыве в порту на юге Ирана превысило 700 человек
Армия
Путин поздравил и поблагодарил бойцов ВС РФ за полный разгром ВСУ в Курской области
Мир
Шесть человек числятся пропавшими без вести после взрыва в порту в Иране
Мир
В Швейцарии заявили о желании чиновников ЕС отставки фон дер Ляйен
Мир
Карни указал на предательство Трампа из-за торговой войны против Канады
Спорт
ЦСКА обыграл «Спартак» в матче 26-го тура чемпионата России по футболу
Мир
В Совфеде указали на вечную зависимость ФРГ от США
Спорт
ХК «Тампа» Кучерова одержал победу над «Флоридой» в серии плей-офф НХЛ
Общество
В СК займутся расследованием преступлений ВСУ против мирных жителей в Дзержинске
Мир
В нескольких городах Германии прошли акции против поддержки Украины
Мир
США рассмотрят возможность отмены санкций против АЭС «Пакш-2» в Венгрии
Мир
Международная акция «Сад памяти» прошла в австралийском Сиднее
Спорт
Сборная России заняла первое место в медальном зачете чемпионата Европы по дзюдо
Мир
Bloomberg узнало о сокращении США помощи Киеву в сфере кибербезопасности

Расходы на строительство дорог увеличатся на 15%

Введение евростандартов в дорожном проектировании приблизит цену отечественных дорог к затратам на Адронный коллайдер
0
Расходы на строительство дорог увеличатся на 15%
Фото: Глеб Щелкунов
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Госдуме предлагают ввести новый технический регламент для строительства автомобильных дорог: за образец предлагается взять евростандарт. Если он будет утвержден, стоимость дорог может ощутимо возрасти. Однако, как уверяет разработчик законопроекта единоросс Иван Демченко, сумма увеличится лишь на 15%.

— В Европе строители дают гарантию на дорогу 50 лет, нашу российскую технологию строительства можно считать устаревшей, — говорит Демченко. — Сумма будет устанавливаться в соответствии с техрегламентом, и исходя из этой суммы уже проводятся конкурсы на строительство.

Некоторое время назад блогеры подсчитали стоимость строительства московских дорог. В ходе эксперимента выяснилось, что на постройку так называемого Четвертого транспортного кольца (автомобильный тоннель под Москва-рекой и Филевским парком) уйдет почти в два раза больше финансовых средств, чем на строительство Адронного коллайдера. Предполагалось, что 1 км дороги обойдется московским властям в $667 млн, в то время как затраты на каждый километр коллайдера обошлись в $370 млн.

Оппоненты  Демченко отнеслись к предложению неоднозначно.

— Повышение стоимости строительства дорог напрямую повлияет на пользователей наземного транспорта. При нынешнем уровне жизни этого нельзя допускать, — уверен первый зампред думского комитета по транспорту Михаил Брячак.

Депутат предлагает альтернативу: провести ревизию дорожных расходов на строительство, «которое ведется непрозрачным для граждан образом». По его мнению, «абсолютно точно» найдутся средства, которые пойдут на улучшение качества строительства.

— Безусловно, на качестве дорог не стоит экономить, — соглашается член комитета по транспорту Олег Нилов. — Ужесточение требований к качеству может увеличить себестоимость квадратного километра, но одновременно уменьшит количество откатов в этой области по причине прихода  большего числа иностранных компаний. У нас стоимость строительства автодороги выше, чем в Европе и Китае, а качество ниже. Мало строительных компаний, которые действительно делают работу качественно.

Депутат вспоминает громкое дело одной питерской стройкомпании. Эта структура трижды выигрывала тендер на строительство кольцевой дороги вокруг Петербурга, имея на счете 10 тыс. рублей. При этом недобросовестные бизнесмены нанимали субподрядчиков, а в свои карманы клали миллиарды конкурсных денег. По мнению Нилова, введение евростандартов и приход иностранных стройкомпаний вполне могут вытеснить подобные фирмы.

Как отмечает глава движения «Убитые дороги Пскова» депутат Александр Васильев, строительство дорог в России до сих пор идет по советским стандартам, что, безусловно, требует некоторых изменений.

— Например, требование по высоте обочины не менялась с 1970 года, когда на городских улицах было много гужевого транспорта. Но у нас слишком разные климатические зоны с Европой, им незнакомы наши перепады температур. По трассе Магадан–Хабаровск можно встретить территории, где зимой –60, а летом +40. Тем более в Европе строят уже на готовых территориях, а нам нужно эти территории готовить, проводить коммуникации, скажем. Это дополнительное время и расходы.

По мнению парламентария, если увеличится стоимость строительства при фиксированном дорожном фонде, Россия потеряет некоторое количество километров дорог в год.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности