Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Мир
СМИ сообщили о переносе Эрдоганом запланированного на 9 мая визита в США
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Владельцы маршруток против присоединения к единому проездному билету

Но без распространения на этот вид транспорта единый билет будет малопривлекателен для потребителей
0
Владельцы маршруток против присоединения к единому проездному билету
Фото: Анатолий Жданов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Частные перевозчики не хотят входить в сферу действия единого билета на все виды общественного транспорта, который планируется ввести в Москве в начале следующего года. Их не устраивают предлагаемые схемы распределения доходов. Об этом «Известиям» рассказали Владислав Толстухин, владелец компании «Транс-вэй», и Сергей Храпач, руководитель объединения перевозчиков «Межрегионавтотранс». Но если билет не будет распространяться на маршрутки, проект становится заметно менее осмысленным.

По словам руководителя столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, новый билет будет введен уже в 2013 году — либо с января, либо с марта. По одному билету можно будет ездить на любом виде городского транспорта — наземном или метро — в течение 90 минут. По словам чиновника, это среднее время, за которое можно добраться с окраин города до центра.

Будут также разработаны билеты, рассчитанные на 24 и 48 часов, в первую очередь для приезжих. 

— Мне непонятно, как будут распределяться расходы, — рассказал Толстухин. — Я не вижу системы, которая могла бы точно рассчитать заработок каждого участника. Кроме того, я могу, например, собирать выброшенные билеты, установить у себя считывающее устройство, которое будет ставить время на полчаса раньше, и требовать оплату за эти несуществующие поездки.

По его словам, единственная система, которая реально будет работать, — это договор, по которому город платит перевозчику за фиксированное количество рейсов его машин. А все доходы от продажи билетов будет получать Москва. Но о таком подходе пока речи не идет.

Как пояснили в пресс-службе департамента транспорта, система распределения доходов пока только разрабатывается. Как и тариф. Как уже сообщали «Известия», когда разработка нового билета только начиналась, эксперты сходились во мнении, что он не будет слишком дешевым, и называли сумму в 35 рублей (за один 90-минутный период).

По мнению Сергея Храпача, вводить единый билет, который не распространяется на маршрутки, практически бессмысленно. Город должен стимулировать перевозчиков включаться в эту систему.

— Иначе человек, купивший такой билет, выйдя из метро, не сможет поехать на первой подошедшей маршрутке, — отмечает эксперт. — Ему придется ждать автобуса или троллейбуса. А, например, вечером они ходят редко. Следовательно, пассажир либо мерзнет на остановке, либо, несмотря на свой единый билет, отдельно платит частникам. 

Сопредседатель организации «Город и транспорт» Антон Буслов уверен, что перевозчики не хотят единого билета, потому что он сделает прозрачным их заработок.

— Многие частники главной задачей своего бизнеса видят отнюдь не перевозки, а отмывание денег за счет огромного оборота неконтролируемой наличности, — рассказал эксперт. — Введение единого билета эту возможность прикроет, потому что все расчеты будут проводиться по безналу. Соответственно, они никогда не будут выступать за такую систему.

Эксперт согласился, что возможна ситуация, когда пассажирам придется ждать автобусов, не садясь на маршрутку. Но если в этот билет будут включены такие большие государственные перевозчики, как МЖД, метрополитен, «Мосгортранс» и «Мострансавто», совершающие перевозки из Подмосковья, то больших проблем у пассажиров не возникнет.

Напомним, что экс-министр транспорта Московской области рассказал «Известиям», что единый билет на «Мосгортранс» и «Мострансавто» (т.е. на автобусы, троллейбусы и трамваи столицы и области) сейчас также разрабатывается.

Комментарии
Прямой эфир