Балтийскому заводу выписали на поправку 37 миллиардов

Хотя конкурс на строительство головного атомного ледокола новой серии — с мощностью энергетических установок 60 мегаватт — признан несостоявшимся, победитель его известен. Согласно Федеральному закону — № 94, регулирующему госзакупки, единственный участник конкурса, чья заявка была допущена к рассмотрению, объявлен исполнителем контракта на сумму 36 миллиардов 959 миллионов рублей. Им стало ООО «Балтийский завод — судостроение».
— То, что ледокол нового поколения будет построен на Балтийском заводе — не случайно, — отметил генеральный директор предприятия Александр Вознесенский. — Во-первых, мы единственный завод в России, который последние 50 лет строит такие суда. Во-вторых, только мы можем построить атомный ледокол мощностью 60 мегаватт без капитальных вложений. Наконец, только у нас сегодня есть лицензия Ростехнадзора на строительство ЛК-60.
Как подчеркнул гендиректор, этот крупнейший контракт (в пересчете — почти на миллиард евро) сыграет решающую роль в оздоровлении предприятия. Деньги на «лечение» верфи, конечно, нужны. Напомним, в 1992 году Балтийский завод был приватизирован, но частные собственники довели стратегическое предприятие до банкротства. В конце прошлого года, после посещения завода Владимиром Путиным, верфь вновь перешла под контроль государства — под эгиду Объединенной судостроительной компании (ОСК). Кстати, с частными владельцами заводу не везет уже не первый раз. В 1875 году император Александр Второй был вынужден выкупить обанкротившуюся петербургскую верфь «в казну», после этого, до 1992 года, завод оставался государственным.
Для сохранения трудового коллектива в конце 2011-го было создано ООО «Балтийский завод — судостроение», с которым теперь и заключаются контракты.
— У нас в Петербурге есть дочерний холдинг «Северо-Западный центр судостроения», в который входит ООО «Балтийский завод — судостроение», — сообщил «Известиям» представитель ОСК Алексей Кравченко, — так что это наша 100-процентная «внучка».
Атомный ледокол ЛК-60 — не первый заказ для нового ООО. Как рассказали «Известиям» представители предприятия, пока ни одного корабля на стапелях верфи не стоит, но в цехах уже режут металл для строительства дизель-электрического ледокола мощностью 25 мегаватт. В той же стадии — резки металла — и производство корпусов французских десантных вертолетоносцев «Мистраль». Завод получил контракт на строительство железной оболочки этих кораблей, а достраиваться и оснащаться они будут уже на заграничных верфях. Но окончательно стать на ноги заводу позволит именно заказ на сооружение нового атомного гиганта.
По условиям контракта судостроители должны сдать ледокол «под ключ» и к 30 декабря 2017 года поставить к причалу «Атомфлота» в Мурманске. По графику закладка ледокола на стапеле завода запланирована на ноябрь 2013 года, а спустят его на воду в ноябре 2015-го. Новый ледокол станет не только самым мощным (до этого на Балтийском заводе построили атомоход «50 лет Победы» мощностью 55 мегаватт), но и самым крупным: его длина составит 173 метра, ширина 34, а осадка 10,5 метра. Работать он будет на трассе Северного морского пути.