Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин провел телефонные разговоры с президентом Ирана и премьер-министром Израиля
Мир
Постпред Израиля в ООН указал на неизвестную продолжительность операции против Ирана
Мир
Власти Индии обязали Air India дополнительно проверять самолеты Boeing 787
Мир
В Иране заявили об отсутствии утечки радиации после ударов Израиля
Наука и техника
В «Роскосмосе» сообщили об отсутствии утечки в российском сегменте МКС
Мир
Экс-министра обороны Ирана Хатами назначили на пост командующего армией
Мир
Гросси заявил о неизменном уровне радиации в районе Натанза в Иране
Мир
Россиянам порекомендовали не посещать Израиль на фоне ударов по Ирану
Мир
МИД Ирана выразил протест представляющему интересы США послу Швейцарии
Мир
СМИ сообщили об ударах Израиля в районе иранского ядерного объекта в Фордо
Мир
В Красном Полумесяце сообщили о 95 пострадавших от ударов Израиля по Ирану
Мир
СМИ сообщили о многолетней подготовке Израиля к удару по Ирану
Спорт
Российские юниоры проведут матчи с командами Канадской хоккейной лиги
Мир
В МИД Ирана указали на нарушение Израилем устава ООН
Общество
Россия передала Украине 1,2 тыс. тел погибших военных ВСУ
Армия
ВС РФ освободили Комар и Коптево в ДНР, Яблоновку в Сумской области
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего ВКС КСИР в Иране

«Почта России» отловит мошеннические посылки и вернет их в магазины

До сих пор интернет-магазины возвращали обманутым держателям карт деньги, но товар вернуть не удавалось
162
«Почта России» отловит мошеннические посылки и вернет их в магазины
Фото: Татьяна Котова
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Почта России» договорилась с компанией-посредником американских интернет-магазинов о возврате с российской территории посылок, заказанных мошенниками. Об этом «Известиям» рассказала руководитель департамента международной почты Вероника Богданович. Американским интернет-магазинам будут возвращать отправления, оплаченные с помощью украденных номеров банковских карточек.

Российское почтовое ведомство и американский интернет-сервис Shopfans, позволяющий россиянам делать покупки в веб-магазинах США, договорились о совместных действиях при обнаружении подозрительных посылок. По словам Вероники Богданович, процедура будет организована следующем образом. Когда держатель карты обнаружил, что с его счета списаны средства, он обращается в банк, выпустивший карточку. Банк через Shopfans информирует о мошеннической покупке почту, та останавливает пересылку заказа (если его еще не выдали) и возвращает его магазину. Другой почтовый сервис, работающий на территории РФ, не имеет таких договоренностей с зарубежными веб-магазинами и не возвращает им заказы. Раньше по запросам от банков интернет-магазины возвращали обманутым держателям карт деньги, но товар вернуть не удавалось.

По подсчетам процессинговой компании CyberSource Corporation, доля подозрительных заказов с международной доставкой в 2011 году превысила 7% от общего числа таких покупок. Большая часть нарушений приходится на Россию, Украину и Белоруссию. В 2011 году потери онлайн-магазинов США из-за действий мошенников составили $3,4 млрд — около 1% совокупной выручки.

Как рассказала Вероника Богданович, отслеживание посылок из США в тестовом режиме запустили в июле. За время работы удалось вернуть шесть заказов, оплаченных мошенниками.

— Инициатива хорошая, но кажется, что сделать это могла только «Почта России» — только у них сроки доставки заказа позволяют дождаться заявления о мошенничестве от владельца карты. А если доставка происходит в течение 3–5 дней, как в DHL и других экспресс-службах? — говорит коммерческий директор системы мобильных платежей MOBI.Деньги Петр Татищев. 

В DHL «Известиям» подтвердили, что в этой компании нет подобной службы возврата отправлений. Эта компания сотрудничает с небольшим количеством интернет-магазинов

По словам Татищева, крупные российские банки стараются вернуть деньги клиенту в течение двух недель после заявления о незаконном списании, однако небольшие банки могут растянуть этот процесс на несколько месяцев. За это время посылку успеют доставить.

Для эффективной работы проекта, по словам эксперта, требуется соблюдение cлишком многих условий, в том числе оперативное взаимодействие торговых площадок и банков, а они друг с другом не договаривались.

Участники рынка отмечают, что проблема мошеннических заказов актуальна только для зарубежных торговых площадок. Александр Кулебякин, директор по маркетингу платежной системы PayU, говорит, что у российских большая часть товара оплачивается при получении и мошенничества с оплатой покупок в интернете носят единичный характер. В PayU в год блокируют одну-две такие транзакции. Генеральный директор «Молоток.Ру» Игорь Тарасенко также говорит о разовых случаях мошенничеств, которые успевает отследить и предотвратить служба безопасности ресурса своими силами.

В целом же представители российской онлайн-торговли положительно оценивают инициативу «Почты России», отмечая, что успех будет зависеть от качества реализации стратегии.

— Россия — одна из немногих стран, куда, например, до сих пор не доставляет товары интернет-магазин Amazon.com. Основная причина именно в отсутствии быстрых цивилизованных методов оплаты и доставки. Если «Почта» последовательно реализует стратегию поддержки интернет-торговли, рано или поздно западные интернет-магазины станут с большим доверием относиться к покупателям из нашей страны, — говорит генеральный директор торговой площадки «Оптор» Игорь Карпачев.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности