Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Русские певицы соревнуются в Инсбруке

Столица Тироля, ранее привечавшая кастратов, в XXI веке предпочитает женские голоса
0
Русские певицы соревнуются в Инсбруке
Фото: Rupert Larl, Innsbrucker Festwochen
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Барокко сегодня в моде. Не случайно Фестиваль старинной музыки в Инсбруке, один из самых известных в Европе, открыла популярный автор детективов, американка Донна Леон. Ее первый роман, «Смерть в «Ля Фениче», был связан с венецианской оперой.

Нынешний фестиваль (он проходит уже в 36-й раз) посвящен как раз итальянской опере. Его концертными площадками становятся не только оперный театры в самом Инсбруке, но и старинные монастыри и церкви по всему Тиролю, известные красотой барочных интерьеров. Многие концерты проходят в замке-крепости Амбрасе, что находится вблизи Инсбрука. Замок знаменит и кунсткамерой, и коллекцией живописи, включающей даже Веласкеса.

Долгие годы фестивалем руководил выдающийся дирижер и певец, сторонник аутентичного исполнения Рене Якобс. Два года назад он передал управление своему бывшему ассистенту Алессандро де Марки, дирижеру барочного оркестра Academia Monti Regalis. При де Марки фестиваль сохранил свой уровень. В его программе множество концертов, включающих и музыку для камерных оркестров, и программы для лютни, и арии из репертуара кастратов (сегодня их поют контратеноры).

Но главная приманка фестиваля — премьеры двух полноценных постановок редких или забытых опер XVI–XVIII веков. Еще две оперы идут в полусценических версиях, декорации и костюмы на протяжении действия не меняются.

Открылся фестиваль «Отмщенной Стеллидаурой» полузабытого сегодня композитора Франческо Провенцале (1624–1704). Это почти классический детектив, только преступление в нем так и не совершается. История о запутанных любовных отношениях, стремлении отомстить не по делу и счастливом случае, спасающем от лишнего в данных обстоятельствах убийства, заканчивается благополучно, как и положено в опере, написанной для неаполитанского вице-короля, при дворе которого служил композитор. 

За пультом инсбрукского спектакля стоит сам де Марки, на сцене в этой опере блистают тенора Карло Аллемано и Андриан Струпер. А вот режиссер Франсуа де Карпентрие скорее только проснулся к третьему акту, когда и начались основные события на сцене. Для оперы, идущей 3 часа 45 минут, такая режиссерская летаргия выглядит довольно рискованно.

Другое дело — интермеццо Доменико Скарлатти «Дириндина», рассказывающая историю молоденькой и хорошенькой ученицы, решившей, что внешность в театре важнее выучки. Злая сатира на мир сцены привела к тому, что в 1715 году римская цензура запретила премьеру интермеццо (их исполняли обычно в антрактах больших, серьезных опер, в либретто которых сатира и юмор были в дефиците). Влиятельные покровители театра в вечном городе, близкие друзья игравших важную роль в общественной жизни папского Рима певцов-кастратов, могли быть задеты произведением Скарлатти.

Зато сегодня это живое, остроумное зрелище — во многом благодаря драматическим, а не только певческим дарованиям исполнителей. Помимо немки Мари-Софи Поллак и итальянца Донато ди Стефано, хорош и австралийский контратенор Дэвид Хэнсон.

В случае с «Дириндиной» даже жаль, что большинство записей на фестивале делается в формате аудиодисков, а не видеофильмов. Только что, например, вышли два диска с главным фестивальным хитом прошлого года — оперой «Флавий Бертарид, король лангобардов» Телемана.

А вот конкурс певцов барочной оперы в Инсбруке, кажется, для аудиодисков не записывают. В этом году он пройдет в Инсбруке в третий раз. Конкурс назван в честь работавшего в Тироле итальянского композитора Антонио Чести (1623–1669). У фестиваля Чести очевидно русский акцент: его первым победителем стала сопрано Анна Горбачева. Уроженка Шушенского, она училась в Екатеринбурге сперва на юриста, затем на певицу, а сейчас стажируется в оперной студии при Королевской академии музыки в Лондоне и уже выступает во многих театрах Старого Света. 

По ее следам в Инсбрук в этом году отправилось несколько молодых русских певиц. Всего их в конкурсе четыре, включая победительницу нескольких европейских конкурсов Марию Остроухову. Имена победителей конкурса Чести будут объявлены 23 августа. 

Комментарии
Прямой эфир