Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил обязать банки возвращать украденные деньги в случае взлома приложения
Мир
Генсек НАТО сообщил о выделении Украине €20 млрд с начала 2025 года
Мир
В ОБСЕ назвали поджог могилы Федорчака оскорблением памяти журналиста
Мир
Сийярто заявил о планах построить нефтепровод между Венгрией и Сербией к 2028 году
Авто
Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля
Общество
Кириенко подтвердил открытие авиасообщения между Россией и Абхазией 1 мая
Мир
Президент Грузии подписал аналогичный американскому закон об иноагентах
Общество
Синоптик спрогнозировал понижение ночных температур на выходных в Москве
Мир
СМИ заявили о потере Японией до 1,75 трлн иен от пошлин США на импортные автомобили
Мир
Адвокат Гуцул заявил о намерении обратиться с жалобой на ее арест в ЕСПЧ
Общество
В России могут запустить нацпроект по электроэнергетике
Мир
У побережья Японии произошло землетрясение магнитудой 6,2
Мир
Еврокомиссар заявил о невозможности ни для одной страны ЕС противостоять РФ в одиночку
Экономика
ЦБ заявил о рисках замедления роста мировой экономики из-за пошлин США
Общество
Экс-премьера Дагестана Гамидова приговорили к 13 годам лишения свободы
Пресс-релизы
В Москве прошел V Молодежный цифровой форум
Экономика
Депутат Харченко призвала возвращать родителям 20% от стоимости путевок для детей

В Новосибирске сыграют синтоистскую музыку

Местную филармонию заинтересовало современное прочтение древних магических обрядов
78
В Новосибирске сыграют синтоистскую музыку
Фото предоставлено Сатоко Исидзэ
Выделить главное
Вкл
Выкл

Японский композитор Сатоко Исидзэ и  Новосибирская государственная филармония объявили о начале сотружничества. Произведения Исидзэ-сан прозвучат в исполнении Русского академического оркестра Новосибирской филармонии.

Использование традиций религиозной музыки в современном искусстве — дело не столь уж и редкое, но Исидзэ пошла по своему собственному пути. В ее работах использованы инструменты синтоистской храмовой музыки, берущей начало в первобытных магических обрядах.

— Мои композиции во многом основываются на мелодике одного из главных синтоистских обрядов, митама уцусу, то есть «выноса божества», — рассказала Исидзэ-сан «Известиям».— Раз в год священники выносят из храма ковчег, в котором живет местный дух или бог (синтоизм — политеистическая религия поклонения божествам природы и духам предков. — «Известия»). Во время движения процессии участники выпевают один звук, повышая и понижая его, этот прием прекрасно работает в современной музыке.

Исидзэ-сан происходит из семьи потомственных священников и самураев, сама участвовала в обрядах и оказалась одной из немногих, кто использует синтоистские музыкальные приемы в своих произведениях. Она закончила Манхэттенскую музыкальную школу в США, где изучала оркестровую музыку, после чего решила совместить японские традиции с западной классикой и современными ритмами.

— Во многих моих композиция фоном звучит норито — молитвенная мелодия с повышающимся тоном, — рассказывает композитор. — Это придает таинственность и некоторую медитативность.

Однако если использовать лишь синтоистские распевы, получится довольно однообразно, поэтому Исидзэ употребляет так же и гагаку, более светскую средневековую японскую музыку. 

— Сделать концерт со специфическими инструментами, используемыми в гагаку, конечно сложно. Ну много ли найдется в России людей, играющих, скажем, на губном органе сё или на японской флейте рютэки? Поэтому приходится подстраивать под специфику гагаку обычные классические инструменты, — поясняет автор.

В этом, кстати, будет отдельная сложность для оркестрантов из Новосибирска — им придется извлекать из струнных и духовых непривычные для западной музыки звуки.

На замечание, что, возможно, ценителей произведений, основанных на японской традиции, больше в Японии, чем какой-либо другой стране, Исидзэ-сан отвечает, что на родине заниматься музыкой ей было труднее.

— Окружающие постоянно увещевали меня подумать лучше о серьезной карьере, пойти, скажем, работать в большую компанию или выйти замуж и сидеть дома. Но мне хотелось заниматься музыкой. Поэтому я уехала в Нью-Йорк. Это очень музыкальный город, и ты можешь работать там в своем собственном стиле. В отличие от Японии, где не любят, чтобы кто-нибудь выделялся из общей массы, — сказала собеседница «Известий».

Репетиции необычной музыки займут у Русского академического оркестра примерно полгода, считает композитор. Фестиваль японского искусства, где будут сыграны произведения Сатоко Исидзэ, пройдет в Новосбирске летом 2013 года.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением