Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

Ульрих Зайдель рассказал о европейском секс-туризме

В нашумевшем фильме каннского конкурса белых женщин обманывают черные мужчины
10
Ульрих Зайдель рассказал о европейском секс-туризме
Кадр из фильма «Рай: Любовь». Фото: kinopoisk.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

На российские экраны выходит «Рай: любовь» — первая часть трилогии знаменитого австрийского режиссера, одного из самых радикальных кинематографистов Европы, Ульриха Зайделя. Следующие два фильма будут называться «Рай: вера» и «Рай: надежда».

Премьера первой картины состоялась в мае этого года в Канне. Следующая часть появится уже в сентябре на Венецианском кинофестивале. Такая скорость объясняется просто: изначально Зайдель собирался снимать фильм о поисках любви тремя женщинами: двумя сестрами, которым за 50, и 20-летней дочерью одной из них. Но материала оказалось так много, что хватило на целую трилогию. 

Со всем семейством мы знакомимся в одной из первых сцен, когда Тереза, героиня первого фильма, привозит свою дочь, апатичную девицу с избыточным весом, к сестре, а сама отправляется в отпуск в Кению. Там ее уже ждет подруга — того же возраста и той же внушительной комплекции, но гораздо более раскованная. В отличие от Терезы, она не обманывает себя и окружающих относительно истинных целей пребывания в Кении.

«Мой муж меня все время критикует, мне стыдно перед ним раздеться, а здесь меня принимают такой, какая я есть», — говорит она Терезе, и та после недолгого периода сомнений и жеманства тоже пускается во все тяжкие. Но если для подруги отпуск в африканской стране — настоящий секс-туризм, то для Терезы — поиск любви, которой она лишена у себя на родине. 

Выслушивая заверения грациозных темнокожих юношей в том, что она красавица, Тереза, забывая о своей дряблой коже и расплывшихся формах, искренне верит им. И горюет, когда понимает, что ее в очередной раз обманули и что для местных жиголо она, как и прочие «мамочки» с Запада, всего лишь «ходячий кошелек», единственный источник относительного материального благополучия.

Собственно, вся схема отношений героини с этим незнакомым и влекущим миром предсказана в блестящей сцене, когда она, только заселившись в отель, выходит на балкон и видит сидящую на перилах мартышку. Желая приласкать зверька, Тереза протягивает ему банан, обезьяна хватает угощение и исчезает со скоростью звука. И тут же на ее месте возникает другая. Потом третья. И становится понятным, что в этом соревновании на быстроту и смекалку белая женщина — заведомо проигравшая.  

Актерская команда, как всегда у Зайделя, в прошлом блистательного документалиста, составлена из профессиональных и непрофессиональных актеров. Никому из них режиссер заранее не давал сценарий, просто рассказывал суть каждой сцены, а далее во всем, включая диалоги, исполнители должны были импровизировать. 

«Когда ты рядом с этими молодыми людьми, кажется, что ты лет на десять моложе и снова в игре. Ощущаешь себя желанной, и это прекрасно. Так что я вполне понимаю свою героиню», — говорила на каннской пресс-конференции сыгравшая Терезу Маргарет Тизель, известная театральная актриса, для которой это первая большая роль в кино.

Причем роль, потребовавшая не только мастерства, но и мужества. Сексуальные сцены в фильме поданы со всей возможной, допускаемой прокатным рейтингом откровенностью. Зайдель рассматривает тела своих персонажей беззастенчиво и со всех сторон. Грузные пожилые белые женщины и наделенные обезьяньей грацией черные молодые мужчины. Для режиссера это еще и символ уставшей, во многом разуверившейся, но по-прежнему романтичной, наивной, глуповатой Европы, и прагматичного, знающего, как лучше продать свою красоту и витальность, третьего мира. 

Тем более интересно, в какую сторону развернется повествование в следующих частях. В «Рай: вера» вторая сестра попытается найти утешение в религии. А героиней заключительной части, «Рай: надежда», станет дочь Терезы, которая отправится в группу по снижению веса.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности