Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Кремле указали на усилия России и США в диалоге друг с другом
Армия
Путин заявил о необходимости учитывать опыт СВО при подготовке военных моряков
Мир
Великобритания выделит Украине дополнительные $448 млн военной помощи
Мир
Орбан заявил о подготовке Европы к продолжению конфликта на Украине
Экономика
Порядка 5 млрд рублей предусмотрено для аграриев новых регионов РФ в 2025 году
Мир
Литва закупит за €20 млн боеприпасы для Украины
Мир
Президент Республики Сербской Додик назвал Европу синонимом кризиса
Мир
Глава минобороны ФРГ анонсировал поставку новой партии военной помощи Украине
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Мир
В Британии заявили о неучастии ЕС в планировании отправки войск на Украину
Армия
ВС РФ поразили предприятия ВПК и инфраструктуру военных аэродромов Украины
Мир
Лавров посоветовал Азии «перетерпеть» Каю Каллас на посту главы евродипломатии
Армия
Путин сообщил о строительстве 49 кораблей в ВМФ РФ за последние пять лет
Общество
Решетников предположил рост турпотока по РФ до 48 млн поездок летом 2025 года
Мир
Сийярто исключил вероятность лишения Венгрии права голоса в ЕС
Мир
МИД РФ назвал целью визита Лаврова в Казахстан подготовку двусторонних мероприятий
Авто
Лукашенко предрек превосходство автопрома РФ и Белоруссии над Mercedes

Анна Нетребко стала символом Австрии

Выступление уроженки Кубани на Зальцбургском фестивале впечатлило местных меломанов
7
Анна Нетребко стала символом Австрии
Фото: Silvia Lelli
Выделить главное
Вкл
Выкл

О значимости тех или иных премьер на Зальцбургском фестивале можно судить по двум вещам: количеству бриллиантов на премьере и толщине театральных программ. Диамантов, впрочем, много всегда. Театральные залы в Зальцбурге открываются за час до представления. Публика съезжается заранее, чтобы пофланировать в свое удовольствие. 

На премьеру же «Богемы», где пела Анна Нетребко, прибыла вся европейская аристократия  — и генетическая, во главе с принцессой Нидерландов Маргрит, сестрой королевы Беатрикс, и политическая — оба последних президента Германии с женами. Не зря программка у «Богемы» потяжелее и потолще, чем, например, у «Кармен».

Хотя, казалось бы, удельный вес знаменитостей на сцене всюду одинаков. В «Богеме», кроме Нетребко, поет Петр Бечала (Рудольф) и Массимо Кавалетти (Марсель). В «Кармен» — Магдалена Кожена в заглавной партии и Йонас Кауфман — Хосе. 

На премьере «Кармен» свистели, на премьере «Богемы» зал сходил с ума. Следом возбудилась и критика. Одни объявили дуэт Нетребко с Бечалой «новой идеальной парой», другие заговорили, что наряду с премьерным шиком зальцбургского фестиваля Нетребко, ныне австрийская гражданка, тоже теперь символ Австрии. 

В стороне от светски-гламурных страстей остается собственно постановка «Богемы», где прекрасные голоса сопровождаются бледноватым, без нюансов звучащим оркестром (а ведь за пультом Венского филармонического — известный Даниэль Гатти, возглавлявший до нынешнего года оперу Цюриха). Да и режиссерская работа Дамиано Микиелетто — образец статики: все внимание отдано голосам и почти нет пищи для зрения. 

Действие перенесено в нынешний Париж. Здесь и огромная карта современного города, и светофоры, и шоссейные развязки, но всё это только намечено и ни к чему — в художественном смысле — не приводит. Художник Паоло Фантин мог бы придумать что-то необычное, но его хватило только на третий акт: декорация — дорога, резко взмывающая вверх — впечатляет. Но раз режиссер не ставил перед ним осмысленных задач, то и художник отделывается вариациями на вольную тему. 

Возможно, таким интеллектуально нейтральным и должен быть спектакль, поставленный ради звезд, тем более что голоса Нетребко и Бечалы способны заворожить. Главное, чтобы залы были полны. Если билеты раскупают до открытия, а спрашивать лишний начинают чуть ли не с утра, остальное неважно. Качество надо измерять финансовым успехом — это правило проникает во многие сферы жизни.

По принципу «Богемы» сделаны многие постановки в Зальцбурге. Но установка на звезд проходит не всегда. Та же «Кармен» поставлена профессиональной танцовщицей Алеттой Коллинз, с некоторых пор ставшей также и оперным режиссером. Ее работы появляются на сцене Ковент-Гарден, но хорошее портфолио не спасает от провалов.

«Кармен» — простодушная иллюстрация к новелле Мериме и последующей ее обработке либреттистами. Пара лишних танцевальных па, со знанием дела введенных Коллинз в спектакль, не превращают его в театральное зрелище. И запоздалая смерть Кармен (та умирает чуть позже, чем предписано либретто) не рождает произведения искусства.

Впрочем, публика «букала» на поклонах не только режиссеру. Досталось и дирижеру Саймону Рэттлу, и особенно его супруге Магдалене Кожене. Конечно, та — не лучший выбор для главной партии. Она может принимать эротично-манкие позы, но для Кармен ей не хватает брутальности, огня. Однако поет-то она честно и чисто, что уж тут так «букать»?

Возможно, причиной подобного приема стали внесценические обстоятельства, а именно история сэра Саймона. Он заявил, что его майское выступление с Берлинским симфоническим оркестром на зальцбургском Пасхальном фестивале будет последним. Крайним же оказался не оркестр, а жена дирижера.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением