Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Татарстане произошло возгорание в СНТ «Березовая грива» из-за лесного пожара
Мир
США расширили санкции против Ирана на фоне переговоров по ядерному досье
Мир
Третьего чиновника Пентагона отстранили в рамках расследования утечек данных
Общество
Озвучивавший Брюса Уиллиса актер Владимир Герасимов умер на 75-м году жизни
Общество
Кураторы задержанного в Пятигорске за подготовку теракта находились на Украине
Мир
В Румынии пройдут многонациональные военные учения Dacian spring 2025
Происшествия
Площадь пожара в цеху в Курске увеличилась до 17 тыс. кв. м
Мир
Депутат Колесник заявил о полной деморализации армии Украины к 9 мая
Общество
Экс-главу Курской области и его заместителя обвинили в хищении более 1 млрд рублей
Армия
Гвардии младший сержант Смольянинов восстановил поврежденную линию связи в зоне СВО
Общество
Задержан экс-губернатор Курской области Алексей Смирнов
Интернет и технологии
NYT сообщила о планах США запретить DeepSeek покупать американские технологии
Авто
Продажи новых пикапов в РФ просели только на 9% на фоне падения рынка
Общество
Путин выразил благодарность руководству ХАМАС за освобождение заложников
Общество
«Известия» подарили газеты от 9 мая 1945 года лучшим первичным организациям ветеранов
Общество
В АТОР сообщили об устранении технических причин инцидента с туристами в Хургаде
Авто
Четверть россиян не имеют водительских прав и не планируют их получать

Павел Астахов прикрепит гаишника к каждому автобусу с детьми

Детский омбудсмен требует обеспечить спецсопровождение для всех возвращающихся из летних лагерей школьников
0
Павел Астахов прикрепит гаишника к каждому автобусу с детьми
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов возмущен ситуациями, когда накануне массового вывоза школьников из оздоровительных лагерей ГИБДД отказывается предоставлять машины ДПС для сопровождения транспорта с детьми. Он просит главу МВД Владимира Колокольцева прикрепить к каждому такому автобусу по экипажу с автоинспекторами. В ГИБДД напоминают, что по закону под спецсопровождение подпадает только автоколонна от трех автобусов, но обещают в каждом случае рассмотреть вопрос индивидуально. 

Как заявил «Известиям» Павел Астахов, соответствующее обращение он уже отправил Владимиру Колокольцеву. Кроме того, еще один циркуляр разослан в аппараты уполномоченных по правам ребенка в регионы — он также предписывает ужесточить контроль за отправкой детей из лагерей домой.

В Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России «Известиям» пояснили, что по закону сопровождение машиной ДПС полагается только автоколонне из трех автобусов. Если в колонне от 10 машин, то их будут «вести» уже два экипажа гаишников. Сопровождение одного или двух автобусов является необязательным.

— Машина сопровождения выделяется, если только есть угроза опасности на дороге, — пояснили «Известиям» в ГУОБДД. 

Павел Астахов убежден, что не должно быть никаких различий между тем, едет один автобус с детьми или 10.

— Сопровождение необходимо всегда! Я поставлю вопрос об изменении постановлений правительства и приказов МВД, регламентирующих эти нормы. Не думаю, что ГАИ у нас настолько загружена, что не может позволить себе сопроводить автобусы с детьми, — говорит детский омбудсмен.

По его словам, ребенок на дороге всегда в опасности, даже если ее и не видит простоявший всю жизнь на трассе инспектор ДПС.

Гаишники обещают в каждом случае рассмотреть вопрос в индивидуальном порядке.

— Если заявку в территориальном подразделении ГИБДД не принимают, нужно сразу же обращаться с жалобой к руководству регионального управления, там примут меры. Обеспечение безопасности перевозок детей является приоритетной задачей, — говорят в ГУОБДД.

По словам Астахова, обратиться к проблеме сопровождения ему пришлось после участившихся аварий с «безнадзорными» автобусами. Несколько дней назад детскому омбудсмену пришло письмо от директора частного оздоровительного лагеря «Остров героев» Марины Грицун, которая просит его помочь в решении проблем с гаишниками. 

Как сообщали «Известия», 14 июля этого года автобус с группой детей из расположенного в Валдайском заповеднике на озере Велье «Острова героев» попал в ДТП. Родители получивших различные травмы детей утверждают, что водитель просто уснул за рулем, потому что не соблюдал режима отдыха перед рейсом.

Марина Грицун пыталась добиться сопровождения ГИБДД для автобусов с детьми, но наталкивалась на стену непонимания.

— Иду в ГИБДД города Валдай. Пишу заявление. Мне говорят: «Ну вы что, у вас же одна машина — в Москву и одна — в Питер. А у нас нет лишних людей. Не можем выделить сопровождение, пока у вас едет менее трех автобусов в колонне». То есть для ГИБДД 50 человек детей пусть подвергаются любым рискам! — говорит Марина Грицун.

По ее словам, ей предлагали самостоятельно отвозить заявки по всем отделам и спецбатальонам по пути следования автобуса, несмотря на то что маршрут пролегал через территории нескольких регионов.

— И история эта повторялась со мной и в Москве, и в Санкт-Петербурге. По-человечески я могу понять гаишников с их нехваткой людей и машин. Но пусть тогда будет создан какой-то центр, куда можно обратиться, согласовать маршрут и получить сопровождение, — просит Марина Грицун, подчеркивая, что помимо омбудсмена готовит письмо и руководителю ГУОБДД Виктору Нилову.

В ГИБДД Новгородской области категорически опровергают версию администрации лагеря.

— Никакого отказа не было, все подтверждающие документы у нас имеются. Просим администрацию лагеря обратиться к нам в областное управление, мы рассмотрим этот вопрос, — пояснил «Известиям» замглавы УГИБДД Новгородской области Виктор Гаврилов. — Дети — для нас приоритет. Как будет обеспечена их безопасность — это наши рабочие вопросы, которые мы готовы решать.

Инициативу Павла Астахова и Марины Грицун о тотальном сопровождении детских автобусов поддерживают в компании «Кэмп Индастри», которая предлагает отдых детям в нескольких подмосковных лагерях.

— Мы уверены, что сопровождать детские автобусы необходимо всегда, чрезмерной безопасность не бывает, — пояснили «Известиям» в компании.

В фирме «Московский центр экскурсий и путешествий», предоставляющей автобусы для частных заказов, «Известиям» пояснили, что самый распространенный «товар» — именно один-два автобуса, в том числе и для детей, примерно на 40 человек.

— Организаторы поездок еще ни разу не делали заявок на сопровождение, — признались в компании.

Ранее Павел Астахов уже призывал ужесточить наказание — вплоть до уголовного — для организаторов, не принимающих исчерпывающих мер безопасности при перевозке детей. Омбудсмен также считает, что необходимо разобраться с парком автобусов и микроавтобусов, которые себе приобретают школы, интернаты и прочие образовательные учреждения.

— Эти машины постепенно устаревают, за ними и их водителями нет должного контроля. Надо их передать в специальные транспортные компании, которые и будут предоставлять транспорт для перевозки детей, — считает Павел Астахов.

По его мнению, в таких предприятиях отлажена система как техосмотра транспортных средств, так и предмаршрутных медосмотров водителей, а кроме того, их в любой момент могут проверить те же сотрудники ГИБДД или транснадзора.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением