Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп указал на важность встречи с Путиным на Аляске для России и США
Происшествия
Тело федерального судьи обнаружили в Волгоградской области
Мир
Полиция Украины заявила о перекрытии десятков каналов выезда уклонистов за рубеж
Мир
Трамп одобрил миллиардный иск Меланьи к сыну Байдена за клевету
Мир
В США рассекретили письма о фабрикации данных о якобы вмешательстве РФ в выборы
Армия
Силы ПВО за три часа сбили 13 украинских БПЛА над регионами России
Общество
Актриса Санаева призвала не бояться показывать фильмы Балабанова молодежи
Страна
Более 100 млн рублей направят на обустройство платных парковок в Перми
Авто
Автоэксперт назвал способ дороже продать автомобиль
Происшествия
Ребенок пострадал в результате атаки БПЛА ВСУ в белгородском селе Таврово
Авто
Раскрыта дата старта продаж в России пикапа JAC с дизелем
Происшествия
В Иваново водитель сбил двух переходивших дорогу подростков
Мир
Новак поддержал предложение продлить запрет на экспорт бензина из РФ
Мир
В ГД заявили о попытках Украины сорвать переговоры Путина и Трампа
Общество
МВД объявило в розыск экс-депутата Госдумы от Крыма Бальбека по статье УК РФ
Армия
Самолет с освобожденными из плена бойцами ВС РФ приземлился в Подмосковье
Мир
Политолог допустил смягчение антироссийских санкций ЕС в сфере энергетики

«Балтика» может обойти запрет на рекламу алкоголя

Крупнейшая российская пивоварня патентует синий цвет в качестве товарного знака
329
«Балтика» может обойти запрет на рекламу алкоголя
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Денис Медведев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Пивоваренная компания «Балтика» решила зарегистрировать в Роспатенте в качестве товарного знака цветовой переход из темно-синего цвета в просто синий. По мнению экспертов, это поможет компании обойти ограничения на рекламу алкоголя.

C 23 июля в России действует полный запрет на рекламу пива на телевидении и радио, в интернете, на билбордах и в транспорте. С 1 января 2013 года нельзя будет рекламировать пенный напиток в печатных СМИ. Таким образом, пиво можно будет продвигать только в местах его продажи.

— Нельзя законом запретить ассоциации, которые вызывает тот или иной цвет. И пивовары могут на этом сыграть, — считает президент Гильдии маркетологов, ведущий консультант исследовательского холдинга «Ромир» Игорь Березин.

Некоторым брендам удалось сформировать цветовую ассоциацию у потребителей. Например, желто-черный ассоциируется с «Билайном», красно-белый — с Coca-Cola. Как рассказали «Известиям» эксперты рекламной отрасли, регистрация цвета в качестве корпоративного — обычная практика, но, чтобы это эффективно работало на бренд, требуется много времени и вложений.

— Чтобы ожидать результата, нужно предварительно в течение многих лет раскручивать этот цвет, вложить много денег и добиться, чтобы ни у кого из потребителей никаких других ассоциаций не было, — подчеркивает академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский.

— Надо было активно продвигать, даже навязывать этот цвет. Тогда после запрета на рекламу, можно оставить в рекламе только его, — отмечает Березин.

Закрепить нужный цвет за продукцией «Балтики» можно и в сегодняшних условиях, объясняет Березин. Например, через соцсети, буклеты, прикрепленные непосредственно к продукции, и другие средства коммуникации с потребителем. Два года упорной работы и $20–30 млн смогут решить этот вопрос, считает эксперт. Но, конечно, узнаваемость цвета не гарантирует, что «увидев синий цвет, все побегут покупать пиво».

При этом эксперты не исключают будущих судебных разбирательств из-за того, что, продвигая цвет, компания фактически рекламирует алкоголь. Получить оперативный комментарий «Балтики» не удалось.

Входящая в группу Carlsberg компания «Балтика» — лидер российского рынка пива, по данным Nielsen, ее доля составляет около 40%. Пивоварня выпускает продукцию под брендами «Балтика», «Арсенальное», «Невское», Tuborg, Carlsberg и др.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности