Спецслужбы ловят выпускников школы террористов

У спецслужб появились данные, что на Северном Кавказе вновь заработала школа террористов и именно ее выпускники недавно отметились взрывами в Ингушетии и Чечне. Силовики опасаются, что террористы наметили цели и в других регионах страны: 20 августа на автотрассе в Татарстане самопроизвольно взорвалась «Лада» с тремя мужчинами, при которых обнаружено оружие и ваххабитская литература. Национальный антитеррористический комитет (НАК) уже распорядился повсеместно усилить меры безопасности.
По данным спецслужб, на Северном Кавказе подготовлен целый отряд смертников, которые планируют атаки не только в этом регионе, но и в крупных мегаполисах страны. Именно выпускник этой школы террористов устроил теракт в ингушском селе Сагопши. Там проходили похороны застреленного накануне на улице боевиками участкового уполномоченного ОВД по Малгобекскому району Илеза Коригова. Во время траурной церемонии террорист-смертник привел в действие мощное взрывное устройство. В результате погибли семь человек и более 12 были ранены. Почти все жертвы — сотрудники МВД, пришедшие проститься с товарищем.
Смертником оказался находившийся в розыске член бандподполья, 25-летний житель села Аршты Сунженского района республики Хамзат Альдиев.
— Следователи планируют провести генетическую экспертизу, по результатам которой будет известно о причастности Альдиева к совершению данного преступления, — сообщили «Известиям» в следственном управлении СКР по Ингушетии.
В спецслужбах признают, что организаторы терактов эффективно работают с местным населением. С помощью психологов они вычисляют потенциальных шахидов-смертников. Обычно ими становятся родственники убитых в спецоперациях боевиков, которых тщательно готовят, применяя при этом и насилие, и подавляющие волю наркотики и психотропы. Смертниками охотно становятся и «черные вдовы».
Наиболее печальную славу получили смертники из «батальона шахидов Риядус Салийхин», который в свое время создал Шамиль Басаев. Они отметились целым рядом терактов как на Кавказе, так и в Москве и других крупных городах. На некоторое время наступило затишье, но, очевидно, что последователи убитого Басаева продолжили его дело.
Спецслужбы пока выясняют, сколько именно человек выпустила школа террористов и где они находятся. По данным силовиков, группа смертников прибыла в Чечню, однако представители властей республики эту информацию опровергают.
— Мы не считаем нужным комментировать сплетни и слухи о возросшей
террористической угрозе, — категорично заявил «Известиям» помощник главы
Чечни Альви Каримов.
По приказу НАКа меры безопасности усилены уже не только на Северном Кавказе, но и в других регионах.
— Конкретную информацию о розыске определенных лиц, подозреваемых в
причастности к террористической деятельности, мы не раскрываем, — заявил «Известиям» официальный представитель НАКа Николай Синцов.
Террористы уже замечены в Татарстане. В ночь на понедельник недалеко от
автотрассы Казань–Зеленодольск в Зеленодольском районе самопроизвольно взорвался автомобиль ВАЗ-2110. Взрыв буквально разметал на кусочки трех находившихся в салоне мужчин в радиусе 50 м. В машине нашли автомат Калашникова и религиозную литературу. Следователи полагают, что это были шахиды-смертники, поэтому возбудили уголовное дело по статье «Приготовление к теракту».
В МВД России «Известиям» также подтвердили, что после теракта в Ингушетии, а также предыдущего теракта в Грозном с использованием террористов-смертников было проведено оперативное координационное совещание, на котором обсуждалось усиление мер безопасности.
Известный ингушский оппозиционер Магомед Хазбиев считает, что последний теракт в республике стал последствием противостояния населения и боевиков.
— Снова на Ингушетию начинают вешать ярлык базы терроризма. Но это далеко не так. Вспомните откуда пошел терроризм — из Чечни. Но уже несколько лет о пресловутом чеченском следе не вспоминают, поскольку жесткую позицию занял Рамзан Кадыров. Он просто не позволит таких рассуждений, — говорит Хазбиев.
По его словам, террористы действуют по всему Северному Кавказу, а озлобленность ингушей отчасти обусловлена жесткими мерами в отношении подозреваемых к «лесным братьям» местных жителей.
— Их даже не пытаются задерживать, сразу открывают огонь на поражение. А нужен диалог. После задержания амира Магаса в Ингушетии «лесные» объявили мораторий на отстрел силовиков, но власти на переговоры не пошли. На меня «лесные» пару раз выходили, но ни к чему это не привело, — рассказывает оппозиционер.
Он отмечает, что население Ингушетии возлагало большие надежды на смену руководства республики, когда Мурата Зязикова сменил боевой офицер-десантник Юнус-Бек Евкуров. Но, как говорит Хазбиев, пока никаких подвижек в лучшую сторону он не видит.