Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Столичные таксисты написали собственную концепцию развития

Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта подготовил альтернативу предложениям мэрии, возражает против создания единого call-центра
0
Столичные таксисты написали собственную концепцию развития
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта «Таксист» подготовил концепцию по развитию таксомоторных перевозок, которую планирует представить на II Всероссийском съезде таксистов 24–25 августа в Санкт-Петербурге. Документ должен стать альтернативой уже существующей концепции, представленной департаментом транспорта и развития дорожной инфраструктуры Москвы в июле этого года.

— По факту получилось, что концепцию просто довели до нашего сведения, а рабочая группа подразумевает всё же работу над документом, — говорит Ярослав Щербинин, председатель «Таксиста»

Претензии таксистов связаны прежде всего с созданием call-центра. Из документа, который подготовил департамент транспорта, следует, что основными задачами call-центра станут защита прав потребителя и борьба с нелегальными перевозчиками за счет введения единого номера заказа такси.

— Если call-центр начнет обрабатывать звонки и раздавать заказы, то есть реализовывать коммерческую составляющую, то он прежде всего отберет работу у всех существующих диспетчерских, — объясняет Ярослав Щербинин. — Службы заказов автомобилей как минимум разорятся, потому что государство отберет у них бизнес. Заказчик не будет звонить в свою диспетчерскую, когда можно набрать четыре цифры и получить 10 тыс. машин. Такая система монополизирует рынок и помешает конкуренции.

С ним согласна Айгуль Мередова, директор диспетчерского центра «Такси Престиж». По ее мнению, создание единой диспетчерской лишает рынок перевозок пассажиров добросовестной конкуренции.

— Борьба с нелегалами может быть только за счет большого количества call-центров, когда каждый новый водитель будет автоматически прикреплен к диспетчерской. Это экономия средств государства по борьбе с нелегальным извозом, — отмечает Мередова.

По мнению Юрия Свешникова, исполнительного директора Московского транспортного союза, при условии вливания неограниченного количества бюджетных денег можно демпинговать на рынке, использовать социальную рекламу, дешевые каналы связи и дешевую аренду производственных помещений.

— Насколько добросовестная это будет конкуренция на рынке, если будут задействованы бюджетные деньги? Как только мы уходим от рыночных отношений и тарифов, а также от добросовестной конкуренции, тут же возникает коррупционная схема. Тем более что даже название «единый call-центр» говорит о том, что если она единая, то других не должно быть, — говорит Свешников.

— Компания, которая больше заплатит call-центру, будет в лидерах. Ее чаще всего будут предлагать клиентам, соответственно, она будет больше зарабатывать, — комментирует Виктор Травин, президент коллегии защиты автовладельцев.

В новой концепции предлагается сделать call-центр только для вызова социального такси без дальнейшего его переформатирования на коммерческие заказы. Кроме того, единый телефон может выполнять функции телефона доверия, а также работать в качестве городской диспетчерской такси, которая бы могла функционировать в рамках чрезвычайных ситуаций, предлагают в профсоюзе таксистов.

— Никакая коммерческая диспетчерская этим заниматься не будет, а городская могла бы решать такие вопросы, не создавая недобросовестной конкуренции всем остальным, — говорит Юрий Свешников.

— Последнее время решения в сфере обеспечения пассажирских перевозок изобилуют притеснениями прав и водителей, и пассажиров, поэтому нужно ориентироваться на концепцию таксистов. Профессиональная общественность должна определять функции и полномочия, а также механизмы их исполнения. Излишнее государственное вмешательство в коммерческую деятельность здесь недопустимо, — соглашается Михаил Брячак, первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту.

Департамент транспорта не смог оперативно ответить на вопросы «Известий».

Комментарии
Прямой эфир