Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Матвиенко заявила о попытках спецслужб Запада сорвать визит иностранных деятелей в Москву
Мир
В постпредстве РФ при ЕС прокомментировали планы ЕК отказаться от энергоресурсов РФ
Общество
Минобороны РФ раскрыло архивные документы с подвигами отца президента Казахстана
Мир
Захарова указала на предвзятость ЮНЕСКО к российским СМИ
Мир
Матвиенко прокомментировала угрозы Зеленского в отношении зарубежных лидеров
Мир
Не менее 20 человек погибли при израильском обстреле школы в секторе Газа
Мир
Минобороны Индии сообщило о начале проведения операции «Синдур» против Пакистана
Общество
Москва помогла реконструировать более 2 тыс. объектов в Донецке и Луганске
Мир
Трамп заявил о готовности Индии отменить пошлины на товары из США
Новости компаний
Глава Группы «Россети» посетил ключевые питающие центры южных регионов России
Происшествия
Несколько человек пострадали в результате ДТП с такси на юго-востоке Москвы
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» и вышел в финал Кубка Гагарина
Мир
В Бельгии сообщили об отсрочке поставок Украине истребителей F-16
Политика
В Совфеде отреагировали на ночную попытку ВСУ атаковать дронами Москву
Армия
Вернувшиеся из плена российские военнослужащие приземлились в Подмосковье
Мир
Министр финансов США исключил возможность дефолта в стране
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в подконтрольном киевскому режиму Запорожье

«АвтоВАЗ» запускает серийное производство электромобилей

Авто на базе «Калины» будет развивать скорость до 130 км/ч и стоить больше 1 млн рублей
0
«АвтоВАЗ» запускает серийное производство электромобилей
Выделить главное
Вкл
Выкл

Уже этой осенью в Ставропольском крае появятся электротакси El Lada производства «АвтоВАЗа». Администрация края заказала около сотни автомобилей. Российский автоконцерн впервые в своей истории планирует перейти от выпуска опытных образцов электромобилей к мелкосерийному производству и продаже техники на электротяге.

Электрическая Lada создана на базе Lada Kalina. Летом 2011 года в курортной зоне Ставропольского края проходили эксплуатационные тесты электрокара. Результаты, по словам представителей «АвтоВАЗа», показали работоспособность машины, и было принято решение о мелкосерийном производстве и продаже.

Автоконцерн ведет опытные работы по электромобилям с 1970-х годов, и при создании нового электрокара был учтен опыт предыдущих проектов, таких, например, как электрическая версия «Оки». Машина не раз становилась победителем и призером международных экоралли, сообщили в автоконцерне.

В машине использованы компоненты оригинального производства «АвтоВАЗа» — редуктор и привода колес. Двигатель мощностью 60 кВт и генератор произведены швейцарской фирмой MES, аккумулятор — китайский, а зарядное устройство — швейцарской фирмой BRUSA.

Свою заинтересованность в производстве электрокаров «АвтоВАЗ» объясняет высокими потребительскими качествами в плане виброкомфорта.

— Электромобиль имеет достаточно тихий привод. Машины очень динамичные, потому что электродвигатель сразу развивает максимальный крутящий момент, — отмечает директор по инжинирингу автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» Сергей Курдюк.

Машина может разгоняться до 130 км/ч. Проезжает на одной зарядке до 150 км, подзаряжается за восемь часов.

По мнению аналитика «Финама» Алексея Захарова, пробега в 150 км может быть достаточно для работы такси, однако эксперт отмечает, что наиболее выгодные поездки — это ближний пригород.

— И здесь El Lada сразу проигрывает. При этом иметь сменные машины —  дополнительные расходы. Для таксомоторов более подходящей является конструкция с быстросменными батареями — и с филиалами таксопарка, где эту операцию можно выполнить, — говорит он.

«АвтоВАЗ» не отрицает, что электрокар существенно дороже бензинового аналога, но обещает, что в случае серийного освоения электромобилей El Lada будет гораздо дешевле  иностранных аналогов.

По словам источника, близкого к «АвтоВАЗу», El Lada стоит около 1,1–1,2 млн рублей. Сейчас на заводе в Тольятти собирают первую партию электрических Lada Kalina — 1 тыс. единиц авто.

При этом аналитики видят парадокс в соединении бюджетной модели Lada Kalina с дорогой электроначинкой.

— Срок износа стальных деталей автомобиля будет короче, чем если бы это был качественный автомобиль. Это отпугнет частного покупателя, — комментирует аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.

Кроме того, по мнению аналитика агентства «Автостат» Андрея Топтуна, электрокар пока скорее актуален для теплых стран.

— Зимой расстояние пробега электрокара уменьшается, потому что приходится использовать отопитель. Если в обычной машине бензин сгорает и теплота уходит на обогрев, то здесь приходится использовать чистое электричество и нагревать спирали. России пока далеко до того, чтобы электромобиль стал массовым, — сказал он.

Впрочем, эксперты сходятся во мнении, что подобные проекты необходимы.

— В конце концов, за электромобилями будущее. Однако в первую очередь они нужны в крупных городах, которые страдают от повышенной загазованности воздуха. Реализация такого проекта в небольшом городе выглядит несколько странно. Разве что делается для отработки конструкции. Кроме того, цена модели El Lada весьма высока, и я не уверен, что с учетом затрат на обслуживание эксплуатация машин этой модели в такси будет экономически целесообразна, — говорит Захаров.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности