Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Президент Ирана заявил о готовности к равноправному диалогу на фоне угроз США
Происшествия
Сотрудники МЧС выехали на проверку сообщений о пожаре в РГБ в Москве
Спорт
Гимнаст Немов назвал повторение Овечкиным рекорда Гретцки эпохальным событием
Происшествия
В ЦАО Москвы в пожаре в жилом доме погиб человек
Мир
Президент Зимбабве объявил об отмене всех пошлин на товары из США
Общество
В Саранске ввели режим ЧС муниципального уровня из-за атаки БПЛА
Мир
В США начались крупные демонстрации против политики Трампа
Мир
В Финляндии заявили об отсутствии восприятия России как врага
Происшествия
Три мирных жителя ранены при атаке дрона ВСУ на машину в Белгородской области
Мир
Российский спасатель рассказал об опасностях при разборе завалов в Мьянме
Спорт
Действующий обладатель Кубка Гагарина «Металлург» вылетел в первом раунде плей-офф
Происшествия
Пожарные потушили загоревшуюся поликлинику во Владивостоке
Мир
В Одессе мужчина с ружьем попытался вызволить сына из ТЦК
Общество
В Иркутской области более 100 тыс. домов остались без света
Мир
Премьер Франции заявил о вмешательстве в дела страны из-за поддержки Трампом Ле Пен
Происшествия
Количество пострадавших от обстрела ВСУ Горловки увеличилось до шести
Мир
В Дубае расследуют падение воздушного шара с туристами из России

Чечня потратит 600 млн рублей на запуск призводства продукции «АвтоВАЗа»

«Чеченавто», уже выпускающая Lada Priora, начнет выпуск Granta и Kalina. Деньги выделят из бюджета региона, а также привлекут кредиты от ВЭБа
120
Чечня потратит 600 млн рублей на запуск призводства продукции «АвтоВАЗа»
Фото: РИА НОВОСТИ
Выделить главное
Вкл
Выкл

ОАО «ЧеченАвто» планирует значительно расширить производство автомобилей в Чечне. Госкомпания, подчиненная Министерству машиностроения и энергетики ЧР, по договоренности с «АвтоВАЗом» уже производит на заводе в Аргуне Lada Priora. После строительства нового завода модельный ряд пополнят автомобили класса В — Lada Granta и Lada Kalina. Необходимые для этого 600 млн рублей будут выделены из бюджета республики. Об этом «Известиям» сообщили представители «ЧеченАвто».

Компания «ЧеченАвто» создана на базе Аргунского завода «Пищемаш». В январе здесь открыто производство Lada Priora, где сейчас трудится порядка 150 человек. Всего за 2012 год году завод должен собрать порядка 4 тыс. автомобилей. На первом этапе — из машинокомплектов на базе «обитого кузова».

К существующим будут присоединены новые производственные площади. Планируется, что завод будет работать в две смены и выпускать около 60 тыс. автомобилей в год. При трехсменном режиме можно выйти на 80 тыс. штук в год.

Планируется, что в будущем на предприятии будут заниматься сварочными, лакокрасочными и штамповочными работами. В дальнейшем «ЧеченАвто» намерено также создать завод автокомпонентов. Помимо крупных деталей, планируется производство тормозных колодок, дисков, глушителей.

— Конечно, Rolls-Royce пользуется большей популярностью, — сообщили «Известиям» представители «ЧеченАвто». — Но все же Lada покупают. Сейчас мы готовим бизнес-план, который предоставим во «Внешэкономбанк» для выделения дополнительных денежных средств для строительства различных цехов. К концу этого года мы планируем согласовать все детали с «АвтоВАЗом» для получения разрешения на сборку.

В «АвтоВАЗе» не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

— Нужно чем-то занять население, это обеспечение рабочих мест в республике, — считает  исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. — И, конечно же, это расширение и присутствие ВАЗа на данном рынке. Lada Priora сейчас на сходе, а Granta и Kalina — перспективные автомобили с хорошим настоящим и перспективным будущем.

Аналитик «Финам Авто» Алексей Захаров согласен с мнением коллеги.

— «АвтоВАЗ» ничего с этого не получит, даже может понести дополнительные затраты. Это социально-политический момент, надо занять людей, дать новые рабочие места, — говорит он.

— В Чечне и вообще на юге России продается достаточно много машин «АвтоВАЗа», — отмечает замгендиректора аналитического центра «Автостат» Сергей Уваров. — Чем больше будет мест для сборки, тем будет выгоднее для «АвтоВАЗа». Если они откроют производство компонентов на месте — это будет тоже плюсом.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением