Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Посольство РФ заявило о лицемерном игнорировании США репрессий Киева против УПЦ
Происшествия
В Чебоксарах девятилетняя школьница перевела мошенникам 1,3 млн рублей
Мир
СМИ сообщили о восьми пострадавших в результате атаки Израиля по Дамаску военных
Мир
Протестующие в Тбилиси перекрыли дорогу до площади Героев
Общество
Эксперты ЭИСИ назвали непризнание Европой выборов в РФ подрывом демократии
Общество
Пожарные ликвидировали открытое горение на востоке Москвы на площади 2,5 тыс. кв. м
Мир
МИД Чехии заявил, что не приветствует у себя уклонистов с Украины
Спорт
Российский теннисист Медведев снялся с матча турнира «Мастерс» из-за травмы
Мир
Фицо исключил возможность отправки словацких солдат на Украину
Общество
Минцифры предложило штрафовать за нарушения при оказании услуг связи иностранцам
Мир
В Германии предположили скорый прорыв ВС РФ из-за положения ВСУ
Мир
Глава МИД Израиля обвинил Турцию в нарушении торговых соглашений
Наука и техника
Ученые обнаружили положительное влияние синдрома Ларона на здоровье и долголетие
Экономика
В России предложили легализовать продажи красивых автономеров
Мир
Кобахидзе отказался от визита в США из-за требований по закону об иноагентах
Происшествия
В ДТП с маршруткой в Ставропольском крае два человека погибли и три пострадали
Мир
Число погибших при обрушении автомагистрали на юге Китая возросло до 48

ОАК создает Sukhoi Superjet нового поколения

В новинке будут использованы технические решения обоих российских проектов ближнемагистральных самолетов — Superjet 100 и MC-21
0
ОАК создает Sukhoi Superjet нового поколения
Aото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Самолет, который планирует создать ОАО «Объединенная авиастроительная компания» (ОАК), будет новым поколением Sukhoi Superjet. Об этом «Известиям» сообщил источник в ОАК. Новая модель должна пополнить авиапарк ближнемагистральной российской техники, составив компанию уже имеющимся Superjet 100 и MC-21.

Ранее Министерство промышленности и торговли выделило порядка 2,6 млрд рублей на исследовательские работы по созданию нового пассажирского самолета. Проект базируется на принципе унификации с другими российскими гражданскими самолетами — в том числе семейства МС-21 от корпорации «Иркут».

— Используя накопленный опыт по SSJ-100, перспективные технические и технологические решения МС-21, проект преследует цель создания самолета, имеющего превосходство по эксплуатационным характеристикам над ключевыми иностранными конкурентами, — сообщили в департаменте авиационной промышленности Минпромторга.

Будущий Superjet вместит до 130 человек. Будет также возможность увеличения числа пассажиров при уменьшении «шага» кресел.

По оценкам Минпромторга, в ближайшие 20 лет мировому рынку понадобится 15 тыс. ближнемагистральных самолетов. Аналогичные оценки дает производитель таких же машин канадская компания Bombardier. Общемировой спрос в сегменте 110–140 кресел составит около 6–7 тыс. Поэтому этот рынок перспективен для России. Новый самолет на 130 мест займет нишу между SSJ-100 (100 пассажиров) и МС-21 (150–180 мест).

По мнению руководителя аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, новый борт будет симбиозом МС-21 и Superjet 100 — в нем будут использованы готовые элементы уже разработанных самолетов. Это должно не только удешевить производство, но и облегчить работу пилотов. Эксперт разделяет мнение, что новинка будет относиться к линейке авиапарка Sukhoi.

— Сейчас из ниши «маленьких» самолетов уходят Airbus и Boeing. В этом сегменте работает лишь канадская Bombardier с совершенно новым самолетом C-series в двух модификациях — на 110 и 130 мест. Образуется новая ниша в районе 130 кресел, и именно на эту нишу нацелена ОАК с новым поколением Superjet. Этот проект может стать своего рода мостом между Superjet и MC-21 — чтобы авиакомпании могли формировать свой парк из унифицированных машин, — пояснил Пантелеев.

Детище ОАО «Корпорация «Иркут» — самолет МС-21 появится в свет только к 2017 году. В первую очередь будет версия со 180 посадочными местами, а не обещанная ранее — со 150 креслами. По информации корпорации «Иркут», 70–80% заявок приходит именно на 180-местную версию. У корпорации «твердые» контракты на поставку 128 лайнеров, а бизнес-план предусматривает сборку более 1 тыс. Примерная стоимость одного борта —  $60–70 млн.

Сегодня единственный производитель ближнемагистральных самолетов в России — ОАО «Гражданские самолеты Сухого» с моделью Superjet 100. Sukhoi уже получил порядка 170 заказов, в том числе от таких компаний, как «Аэрофлот», «Газпромавиа», лизинговые компании ФЛК и «ВЭБ-лизинг» и многие другие. Сейчас Superjet поставляется в двух вариантах: с базовой дальностью — за $35 млн и увеличенной дальностью — за $36 млн.

Комментарии
Прямой эфир