Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Небензя назвал членство Палестины в ООН условием разрешения ближневосточного конфликта
Мир
В Швейцарии отменили выступление оперной певицы Анны Нетребко
Мир
Парламент Грузии одобрил во втором чтении закон об иноагентах
Армия
СМИ сообщили о разгроме «Искандером» двух установок HIMARS ВСУ
Происшествия
Украинский БПЛА повредил линии электропередачи в Курской области
Мир
Минфин США объявил о новом пакете антироссийских санкций
Происшествия
В баре в Архангельской области посетителя избили и облили кипятком
Мир
Археологи обнаружили пять скелетов под «Волчьим логовом» Геринга в Польше
Стиль
Первый трудовой договор принцессы Дианы продали на аукционе за £8,5 тыс.
Мир
Постпредство указало на дезинформацию ЕС в отношении позиции России по активам
Мир
Reuters сообщило о давлении США и союзников на ОАЭ из-за торговых связей с РФ
Мир
Четыре человека задержаны в Португалии по подозрению в содержании в рабстве мужчины
Мир
Кандидата в Европарламент от французской партии социалистов облили краской
Мир
Во Франции призвали прекратить поставки оружия ВСУ и начать переговоры
Происшествия
Силы ПВО сбили украинский беспилотник над Курской областью
Мир
Протестующие в Тбилиси устроили пожар возле здания парламента
Общество
Синоптик спрогнозировал похолодание в Москве в начале мая

Подан иск о банкротстве Тушинского машиностроительного завода

Заявитель — малоизвестная компания
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

ООО Компания «Элитстрой плюс» требует признать банкротом ОАО «Тушинский машиностроительный завод» (ТМЗ). Соответствующее заявление подано в Арбитражный суд Москвы. Представители компании не смогли оперативно прокомментировать иск.

ТМЗ принадлежит Росимуществу (владеет 99,99% акций). До недавнего времени являлся крупнейшим предприятием авиакосмической промышленности России. На заводе выпускалась как продукция военного назначения, так и гражданская — автобусы и троллейбусы, а также автономные промышленные комплексы по переработке изношенных автомобильных шин, резиновые трамвайные переезды и оборудование для гидроэлектростанций малой мощности. В 1980–1990 годах на предприятии осуществлялось строительство пилотируемого орбитального корабля многоразового использования «Буран».

Наряду с автозаводом ЗИЛ ТМЗ является крупнейшим в Москве получателем господдержки. Мэр Москвы Сергей Собянин в ноябре прошлого года посещал завод. Он сказал, что «завод неплохой», но у него «были трудности — 6 млрд долгов». По словам мэра, часть из этих долгов московские власти реструктуризировали, «сняв 1,5 млрд первоочередных долгов».

Но на этом финансовые проблемы завода не были решены. Единственным надежным источником доходов предприятия сейчас является аренда собственных площадей, не используемых из-за приостановленного производства.

Самым крупным кредитором завода на текущий момент является Банк Москвы (БМ) с требованиями в 6,475 млрд рублей. Это задолженность по кредитному договору. В настоящее время БМ взыскивает данную сумму в рамках гражданского процесса в столичном арбитраже. БМ будет участвовать и в банкротном разбирательстве, добиваясь возврата средств в ходе реализации имущества должника (в случае если тот будет признан банкротом).

Партнер юридической фирмы «Некторов, Савельев и партнеры» Сергей Савельев отмечает, что исход банкротного процесса зависит от суммы требований заявителя.

— Если они сопоставимы с объемами бизнеса, то возможно введение наблюдения и придется рассчитывать только на господдержку, — считает он.

 — Завод может попробовать использовать процедуру банкротства для получения рассрочки по погашению кредита и попытаться выиграть время, чтобы договорится с другими кредиторами и приостановить начисление процентов, что, в общем-то, разумно, — считает управляющий партнер группы юридических и аудиторских компаний «Содействие бизнес-проектам» Ольга Пономарева.

Банк Москвы подает иски для последующего включения в процедуру банкротства ТМЗ в целях защиты предприятия от недобросовестных действий третьих лиц, сообщили «Известиям» в кредитной организации.

— Есть основания полагать, что задолженность ТМЗ перед поставщиками на сумму в несколько миллионов рублей была приобретена неизвестными компаниями, чтобы получить возможности банкротства ТМЗ с целью наживы. Банком же иск подается для защиты ТМЗ от недобросовестных кредиторов и сохранения работоспособности предприятия, — отметили в БМ.

В Банка Москвы также отметили, что совместно с правительством столицы будут разрабатывать стратегию выхода ТМЗ из кризиса, восстановления его платежеспособности и, в перспективе, прибыльности.

Комментарии
Прямой эфир