Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США ввели санкции против трех китайских и одной белорусской компаний
Общество
В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Семена Еремина
Мир
CENTCOM заявил о непричастности США к взрывам на военной базе в Ираке
Общество
Инженеры Ясненского ракетного соединения возводят водоотводные каналы в Оренбуржье
Мир
Белоруссия сняла запрет на импорт продукции производителя чая и кофе «Орими»
Общество
Адвокат Блиновской сообщила о ходатайстве СК продлить ей арест
Мир
Bloomberg рассказало о просьбе Израиля к США о дополнительной помощи
Мир
КНДР провела тестовый запуск новой зенитной ракеты
Политика
Полянский назвал заседание СБ ООН по ОБСЕ «экзистенциальной тоской»
Мир
Байден сообщил о производстве первых в США 90 кг обогащенного урана
Общество
Синоптики предупредили москвичей о порывах ветра и небольших осадках 20 апреля
Происшествия
В районе Курил были зарегистрированы два землетрясения магнитудой 4,7
Происшествия
Удар молнии повредил взлетную полосу в аэропорту Владикавказа
Общество
В Петербурге перенесли запуск фонтанов на 27 апреля из-за снегопада
Происшествия
Системы ПВО и РЭБ подавили БПЛА над Рязанской областью
Происшествия
Губернатор Смоленской области сообщил о пожаре на ТЭК после атаки беспилотника

В кинофильмах запретят скрытую рекламу алкоголя и табака

Депутаты готовятся запретить проплаченную производителем рекламу в кино
0
В кинофильмах запретят скрытую рекламу алкоголя и табака
Фото: REUTERS
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Парламентарии утверждают, что искусство кинематографа имеет огромное влияние на человека и способно вызывать определенные изменения в характере и склонности, присущие героям фильмов. В связи с этим Госдума предлагает вплотную заняться фильмами и сериалами, которые демонстрируются на отечественном телевидении и в которых содержатся сцены с употреблением алкоголя и курения.

По информации «Известий», депутаты готовят изменения в законодательство по введению запрета на использование в сюжете оплачиваемой рекламы алкоголя и табака, более известной как product placement.

По словам законодателей, в России в данный момент наблюдается катастрофическая ситуация с потреблением алкоголя населением, которая может привести к непоправимым последствиям.

Депутат от ЛДПР Ярослав Нилов говорит, что их фракция намерена подготовить законопроект, по которому из отечественного кино и сериалов исчезнет product placement, рекламирующий марки алкоголя и табака.

— Наша фракция подготовит проект, по которому из сюжетов фильмов придется исключить проплаченную рекламу табачных и алкогольных марок, — говорит Нилов. — У нас этот рынок в отличие от американского или европейского кинематографа совершенно не регулируется, и в нем надо навести порядок. В первую очередь надо исключить из лент скрытую вредоносную рекламу.

Кроме того, либерал-демократ утверждает, что в дальнейшем киноиндустрии стоит подумать о проблемах страны и как-то сократить демонстрацию сцен с потреблением алкоголя и курением в целом.

— В этом вопросе нам нужно подходить к решению проблемы достаточно аккуратно, посоветовавшись с людьми, которые непосредственно занимаются кино. Здесь не должно быть глупых решений, как было в период антиалкогольной кампании в последние годы СССР, — уверяет Нилов. — Мы видим, что в фильмах положительные герои курят сигареты и потребляют алкоголь, возможно, кинематографисты решат, что и без этих сцен можно передать те эмоции, которые ими задуманы.

Известный режиссер и генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров согласен с тем, что демонстрация сцен с потреблением алкоголя может привлекать зрителей.

— Конечно, сцены, когда главные герои курят или пьют, влияют на людей, но в решении этих вопросов должна быть серьезная государственная программа, телевизионная пропаганда, — считает Шахназаров. — Но то, что показывается в кино, есть наша жизнь, и в нашей жизни присутствует табак и алкоголь. Что касается product placement в кино, который в принципе никакого отношения к самой ленте не имеет, а просто реклама, впаянная в кино, и рекламирует марки алкоголя и табака, от нее можно легко отказаться.

В свою очередь, кинопродюсер Сергей Жигунов считает, что product placement проносит столько пользы, сколько и вреда.

— Я ни разу в своих картинках не использовал product placement. Надеюсь, что и не придется. С одной стороны, он наносит ущерб художественному качеству картины, а с другой — часто помогает моим коллегам собрать бюджет, чтобы снять более качественный продукт. Я вижу еще один большой минус: компании, которые предлагают product placement, потом очень агрессивно его внедряют в структуру картины, иногда в кадре он смотрится как рекламный ролик, что мешает нужному замыслу и эффекту режиссера.

Депутаты от партии власти идею нового закона не поддерживают. По их мнению, уже принято достаточное количество законов, которые регулируют ограничение и запрет на показ определенных продуктов и товаров.

— В связи с вступлением в силу закона о защите детей — могут возникнуть ограничения по времени демонстрации фильмов, где распивается алкоголь и поощряется курение. В целом же запрет product placement, не связанный с табаком и алкоголем, маловероятен. Не нужно забывать, что это еще и возможность для кинопроизводителей привлекать финансирование на съемки фильмов, — заявил вице-спикер Госдумы от «Единой России» Сергей Железняк.

По данным Всемирной организации здравоохранения, потребление спирта на душу населения составляет 18 л в год, хотя, по данным этой же организации, граница в 13 л является той, за которой речь идет уже о выживаемости нации. Плюс стоит помнить, что у нас еще есть грандиозный рынок нелегального алкоголя и традиционное самогоноварение.

Комментарии
Прямой эфир