Счетная палата: в Госдуме обнаружена растрата в 24 млн рублей

В казне Госдумы обнаружена растрата в 24 млн рублей. Это выяснилось по итогам проверки Счетной палаты, проведенной по депутатскому запросу. Под обращением в СП подписались более 110 депутатов Госдумы. Ведомство Сергея Степашина заинтересовалось, насколько эффективно были использованы госсредства, потраченные на переоборудование зала пленарных заседаний Государственной думы в 2011–2012 годах.
В ходе проверки аудиторы выявили массу нарушений.
Депутат Госдумы Валерий Гартунг, инициатор запроса в СП РФ, заявил «Известиям», что в результате модернизации думского зала заседаний из потраченных 120 млн рублей почти 24 млн просто исчезли.
Как уточнил парламентарий, в 2011 году было закуплено 500 планшетных персональных компьютеров каждый по цене 42,2 тыс. рублей. А анализ, который провели специалисты Счетной палаты, показал, что среднерыночная стоимость аналогичного оборудования составляет всего 18,6 тыс. рублей.
— Закупать планшетники за 42 тыс. рублей вместо 18 тыс. — это по меньшей мере странно, а если бы был проведен тендер, то реально можно было бы приобрести их всего за 15 тыс. рублей, — уверен Гартунг. — Только на этой закупке 11,8 млн рублей просто испарились. При этом разница в цене компьютеров ничем не оправдана.
По его словам, исполнители поясняют, что компьютеры якобы проходили специальную проверку, однако никакими документами это не подтверждается.
В отчете СП указано, что по условиям контракта для приобретенного оборудования компанией-исполнителем ЗАО «Проминформ» было создано специализированное программное обеспечение стоимостью 13,31 млн рублей.
— Разработчики за такие баснословные деньги должны были не просто разработать, но и передать право на эту программу. Однако она так и не была передана на баланс ГД, — уточняет Гартунг.
Между тем, как рассказал депутат, Счетная палата в отчете указала, что условия, предусмотренные проектом лицензионного договора, который навязывает разработчик нижней палате, противоречат Гражданскому кодексу.
— По сути, это кабальный договор госструктуры с коммерческой фирмой в пользу последней. Согласившись на эти условия мы вынуждены будем отдельно оплачивать любые изменения, вносимые в программу. И делать это может только компания-разработчик, — возмущен Гартунг.
Он также посетовал, что, к сожалению, подтвердились опасения депутатов о том, что огромные деньги были потрачены впустую.
— Проверка Счетной палаты показала, что как минимум неэффективно были потрачены деньги, как максимум были допущены злоупотребления. Материала вполне достаточно, чтобы правоохранительные органы провели более тщательную проверку, — заявил парламентарий
Депутат, ссылаясь на выводы аудиторов, рассказал, что исполнитель контракта не выполнил взятые на себя обязательства и во многих случаях срывал установленные сроки. Между тем,заказчик не предъявил исполнителю техзадания.
— Деньги были потрачены без проекта, техзадания и серьезных обязательств со стороны исполнителя, — считает Гартунг.
Напомним, что потребовали провести проверку более 100 парламентариев нижней палаты, подписавших официальный запрос в СП РФ. Они обратились к Сергею Степашину с просьбой выяснить, куда и на что были потрачены огромные суммы при переоборудовании зала заседаний.
Только в 2011 году на модернизацию было потрачено 120 млн рублей. В текущем году планировалось выделить еще 165 млн рублей на совершенствование системы для голосования в зале заседаний.
В результате установки нововведений у каждого депутата появился планшетный монитор с выходом в систему интранет. Однако по мнению народных избранников, система не оправдала ожиданий, слишком много нареканий вызвали как сами планшеты, так и их стоимость.