Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Автозавод «Москвич» планирует увеличить продажи на 75%
Мир
Суд Парижа оправдал режиссера Романа Полански по делу о клевете
Общество
Гарнизонный суд Москвы сообщил об аресте начальника кадрового главка МО Кузнецова
Общество
В Москве задержали угрожавшего участникам СВО блогера
Армия
Российские силы уничтожили цех ударных беспилотников ВСУ
Политика
Госдума утвердила всех кандидатов на посты федеральных министров
Общество
Верховный суд РФ оставил в силе приговор осужденному на 25 лет Кара-Мурзе
Общество
Мэр Сочи подал в отставку в связи с переходом на новое место работы
Общество
Готовивших теракт в КЧР сторонников боевиков в Сирии приговорили к 18,5 годам
Мир
Пашинян заявил о готовности Армении вступить в ЕС в этом году
Мир
Протестующие в Грузии попытались сломать ограждения у парламента
Туризм
Интерес россиян к поездкам в Элисту вырос в три раза в мае
Авто
АвтоВАЗ начнет выпуск Lada Vesta в цвете «Кориандр»
Общество
Фальков заявил об отмене понятия «бакалавр» в России с 2025 года
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Бугроватка в Харьковской области
Мир
Бортников сообщил о продолжении работы пограничников РФ в Армении
Мир
Глава МО Британии заявил о предоставлении Киеву разрешения на удары по Крыму

На старых станциях метро появятся лифты

Сотню платформ, на которых нет эскалаторов, предлагают оборудовать подъемниками
0
На старых станциях метро появятся лифты
Фото: ИТАР-ТАСС
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Группа муниципальных депутатов и экспертов обратилась в департамент транспорта Москвы с просьбой оборудовать лифтами уже функционирующие неглубокие станции метро. В качестве пилотных предлагаются «Щукинская» и «Октябрьское поле». В метрополитене заявили, что работа уже ведется. 

Как сообщил «Известиям» эксперт городских проектов по вопросам транспорта Антон Буслов, лифтами предлагается оборудовать «старые станции мелкого залегания типового проекта».

— Таких в Москве около сотни — «Коломенская», «Царицыно», «Тушино», «Каширская» и др., — рассказал эксперт. — Это станции, где расстояние от поверхности земли до плит перекрытия не превышает 3 м и люди спускаются к поездам по лестнице.

Антон Буслов уверен, что с появлением пилотного проекта врезки подъемника его можно будет тиражировать с минимальными изменениями.

— Метрополитену такие вещи предлагались неоднократно, но ведомство каждый раз отказывалось. Представители метрополитена заявляли, что это невозможно в принципе, — пояснил Буслов. — Но в пражском метро, которое строилось по таким же типовым проектам в советское время, лифты были врезаны уже после окончания строительства.

Он добавил, что подъемники нужны для инвалидов и маломобильных граждан — это и пожилые люди, и женщины с тяжелыми сумками. Выход из лифта на поверхность придется оборудовать турникетом метрополитена.

По словам Буслова, письмо с соответствующими предложениями, подписанное в том числе муниципальными депутатами района Щукино, 11 сентября было передано первому замглавы департамента транспорта Евгению Михайлову.

— Мы увидели понимание, нам было сказано, что по этому вопросу будет сформирована рабочая группа, — пояснил эксперт.

Представители департамента подтвердили лишь, что встреча с Михайловым действительно имела место.

— Работа по вопросу врезки лифтов в старые станции уже ведется, — сообщили в пресс-службе Московского метрополитена.

Напомним, сейчас лифты работают на нескольких новых станциях метро, в том числе на Люблинской линии. Всего в столичном метро более 180 станций.

По информации председателя комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Степана Орлова, сейчас правительство Москвы и метрополитен действительно изучают все старые станции подземки на предмет врезки лифтов.

— Предложение правильное, мы должны сделать наш город комфортным, — сказал он, добавив, что устройство подъемников возможно не везде из-за плотной застройки в столице.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин утверждает, что врезка лифтов потребует «сложных проектных решений и бешеных денег».

— Предложение очень гуманное. Однако в подземном пространстве особо не разгуляешься, сплошь и рядом мы упираемся в инженерные коммуникации, а их перекладка обойдется очень дорого, — пояснил Блинкин.

Он добавил, что, если такие подъемники все же появятся, они должны использоваться исключительно инвалидами.

Экс-директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко уверен, что «такие проекты технически сложны, но возможны». По его словам, оборудование лифтами только одной станции обойдется в десятки миллионов рублей.

— А в тех участках Москвы, где расположены водонасыщенные грунты, выйдет еще дороже, так как потребуются дополнительные системы гидроизоляции, — пояснил он.

Комментарии
Прямой эфир