Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Кремле указали на усилия России и США в диалоге друг с другом
Армия
Путин заявил о необходимости учитывать опыт СВО при подготовке военных моряков
Мир
Великобритания выделит Украине дополнительные $448 млн военной помощи
Мир
Орбан заявил о подготовке Европы к продолжению конфликта на Украине
Экономика
Порядка 5 млрд рублей предусмотрено для аграриев новых регионов РФ в 2025 году
Здоровье
Аллергиков предупредили об обострениях из-за потепления в Москве
Мир
Президент Республики Сербской Додик назвал Европу синонимом кризиса
Мир
Глава минобороны ФРГ анонсировал поставку новой партии военной помощи Украине
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Армия
«Купол Донбасса» предотвратил атаку украинского дрона на молокозавод в Горловке
Общество
ЦБ предупредил о схеме похищения денег через ложные инвестиции в цифровой рубль
Армия
ВС РФ поразили предприятия ВПК и инфраструктуру военных аэродромов Украины
Армия
Путин сообщил о строительстве 49 кораблей в ВМФ РФ за последние пять лет
Общество
Решетников предположил рост турпотока по РФ до 48 млн поездок летом 2025 года
Мир
Сийярто исключил вероятность лишения Венгрии права голоса в ЕС
Мир
МИД РФ назвал целью визита Лаврова в Казахстан подготовку двусторонних мероприятий
Общество
Пашу Техника похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Москве

Минтранс поддержал самый неудобный для Домодедово проект реконструкции

Дешевый вариант строительства ограничит пропускную способность аэропорта на несколько лет
70
Минтранс поддержал самый неудобный для Домодедово проект реконструкции
Фото: ИТАР-ТАСС
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минтранс определился с вариантом строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Домодедово. В письме, направленном в правительство, министерство заявило о поддержке проекта строительства новой ВПП на расстоянии 287 м от существующей. Администрация ЗАО «Международный аэропорт Домодедово» (МАД) категорически против такой версии, предлагая разместить новую полосу на расстоянии 1,8 тыс. м от существующей. Эксперты полагают, что выбранный министерством вариант может затормозить работу аэропорта на время строительства.

В письме (есть в распоряжении «Известий») Минтранс сообщает, что на совещании в этом ведомстве 3 сентября обсуждались три варианта реконструкции аэропорта. Предлагалось строительство на расстоянии 287, 400–600 или 1,8 тыс. м от существующей ВПП-2. С учетом анализа, проведенного совместно с отраслевыми экспертами и Росавиацией, наиболее «технологичным и связанным с наименьшими рисками» был признан первый вариант.

В документе также говорится о «неурегулированных разногласиях» с оператором аэропорта, который хотел бы видеть новую полосу на расстоянии 1,8 тыс. м от существующей.

Выбранный министерством вариант позволит урегулировать проблему соседства Домодедово и аэродрома Раменское, на котором осуществляются испытательные полеты ОАО «ЛИИ имени Громова». В случае «дальнего» варианта рейсовые самолеты ограничат возможность использования экспериментального аэродрома. Кроме того, строительство «далекой» полосы потребует больше бюджетных средств.

— Обсуждаются различные варианты, в том числе и строительство новой ВПП-2 на удалении 287 м от оси существующей ВПП. Решение будет приниматься Росавиацией по согласованию со всеми сторонами, — заявили «Известиям» в пресс-службе Минтранса. В Росавиации отказались комментировать ситуацию.

В Домодедово напоминают: еще в мае прошлого года Минтранс обосновывал целесообразность полосы на расстоянии 1,8 тыс. м. В ведомстве отмечали, что это даст возможность обеспечить планируемую пропускную способность аэропорта Домодедово (50 млн пассажиров в год), а также Московского авиационного узла в целом (110 млн пассажиров в год).

Как отмечают в Домодедово, такой вариант позволит не снижать пропускную способность аэродрома практически на весь период строительства и обеспечит должный уровень безопасности полетов. В то же время стройка на удалении в 287 м от действующей полосы ограничит пропускную способность аэропорта в течение всего строка реконструкции (2013–2017 годы). Также представители аэропорта подчеркивают, что проект новой полосы на удалении 1,8 тыс. м от существующей — единственный, который уже имеет проектную документацию и получил положительное заключение
«Главгосэкспертизы». Известна и стоимость этого варианта — 27 млрд рублей.

Как отмечает независимый авиационный эксперт Олег Смирнов, строительство новой полосы вблизи существующей предполагает, что в ночное время на действующей полосе придется отключать подсветку и ее пропускная способность снизится. Кроме того, там будет находится много тяжелой техники, которая может помешать работе навигационного оборудования. Что касается противоречий с аэродромом Раменское, то этот вопрос можно решить с помощью согласования взлетов и посадок в дневное время, а ночью полеты на этом аэродроме не проводятся, напоминает Смирнов.

— Проект строительства на расстоянии 287 м от существующей полосы не имеет никаких преимуществ перед строительством на расстоянии 1,8 тыс. м, кроме цены, — делает вывод Смирнов.

Источник в отрасли рассказал «Известиям», что выбор варианта, неудобного для Домодедово, единственного частного оператора в Московском авиаузле, может быть связан с конкуренцией между ним и государственными Шереметьево и Внуково.

— Полоса в Шереметьево стоит еще дороже, но не вызывает таких возражений, — отмечает эксперт.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением