Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Рубио указал на готовность США помочь в урегулировании конфликта на Украине
Авто
Автокомпании начали опровергать уход с российского рынка
Экономика
В Raiffeisen опровергли информацию о приостановке продажи бизнеса в России
Общество
Четверо боевиков ВСУ получили до 16 лет колонии за обстрел жителей Курской области
Общество
В ЛНР наемник ВСУ из Австралии предстанет перед судом за участие в боевых действиях
Мир
Санду примет решение о верительных грамотах посла России в ближайшие недели
Армия
«Народный фронт» передал военным технику в память о военкоре «Известий» Федорчаке
Мир
В раде заявили об отсутствии гарантий безопасности в подписанном с США меморандуме
Происшествия
В Омске из-за погодных условий произошло ДТП с участием пяти автомобилей
Новости компаний
В России отмечен рост интереса к спикулам
Мир
На Украине задержан чиновник минобороны за содействие 50 уклонистам
Мир
Дуда призвал защитить Польшу с помощью ядерного оружия Франции
Политика
Путин продлил срок госслужбы до 14 июня 2026 года замглавы МИД РФ Галузину
Мир
Паломники из РФ добрались до храма Николая Чудотворца в Бари вопреки трудностям
Наука и техника
Ученые с помощью нового оборудования проверили образец Туринской плащаницы
Мир
WSJ рассказала об обсуждении вопроса территорий во время визита Уиткоффа в РФ
Политика
Путин освободил Павловского от обязанностей посла РФ в Австралии

На дорогах «новой Москвы» зарезервируют полосы для скоростного трамвая

Большие трассы станут на 60 м шире — значит, у собственников придется выкупать больше земли
0
На дорогах «новой Москвы» зарезервируют полосы для скоростного трамвая
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Матвеев
Выделить главное
Вкл
Выкл

При проектировке застройки новых территорий Москвы на больших дорогах будут в обязательном порядке предусматривать коридоры для скоростного общественного транспорта шириной до 60 м. Об этом «Известиям» рассказал источник в департаменте транспорта. По его словам, это не только обеспечит хорошую доступность территории, но и будет стимулировать экономическое развитие района.

— Мировая практика показывает, что обеспечение района скоростным транспортом не только повышает комфорт его жильцов, но и ускоряет социально-экономическое развитие, — добавил источник.

Другими словами, из-за большей доступности в районе появляется больше мест приложения труда. А это, в свою очередь, поможет разгрузить центр города.

Добавим, что практически все 10 финалистов конкурсов по развитию присоединенных территорий предлагали отдавать приоритет экологическому общественному транспорту —  в первую очередь скоростному трамваю.

Необходимость таких резервов признают все эксперты.

— Я не вижу тут никаких проблем, — считает Александр Сарычев, директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства. — Чем более широкие улицы мы построим, тем лучше. В мире много городов с очень широкими улицами и бульварами, и людям от этого только лучше. 

По словам эксперта, правильно спроектированы улицы на Юго-Западе Москвы, а также в городах, построенных в 1960-1970-е годы, — например, в Тольятти. Там оставлен большой резерв — сейчас его можно использовать для прокладки трамвая или расширения дороги.

— При прокладке линии трамвая только для путей нужно 7 м, — отмечает Александр Морозов, сопредседатель общественной организации «Город и транспорт». — А если между ними строить платформу, то понадобится 10 м.

Он добавил, что при прокладывании трамвайных путей сегодня основная проблема — отсутствие зарезервированного места. Чтобы разместить пути и остановки, приходится передвигать границы проезжей части, то есть переносить столбы и перекладывать коммуникации, так как труба не может идти под путями, — тогда при любой неисправности придется останавливать трамвай. То есть при строительстве путей надо практически заново прокладывать дорогу.

Как рассказывает Морозов, в Строгино изначально был заложен 10-метровый коридор, на котором позже быстро и без особенных затрат сняли газон и проложили пути. То есть резервирование позволяет еще на стадии планировки района обеспечить его жителей качественным общественным транспортом. 

Генеральный директор «Гео Девелопмент» Максим Лещев добавил, что сейчас на новых территориях Москвы просто нет места, где можно построить такие широкие дороги.

— Оставлять такие коридоры необходимо, — уверен эксперт. — Однако найти столько места вряд ли удастся. Кроме того, многие владельцы земли в «новой Москве» только и ждут, когда московские власти выкупят ее по высокой цене.

Лещев объяснил, что, скорее всего, договориться с такими людьми не получится, а значит, процесс изъятия будет идти долго. И чем шире должна быть дорога, тем дольше будет освобождаться территория.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением