Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
В России снизился объем прокачки нефти по системе «Транснефть»
Мир
Российские школьники победили на Международной менделеевской олимпиаде
Мир
РФ обсудит с Гросси выборы генсека ООН
Мир
Кандидат в президенты Польши пообещал не допустить вступление в НАТО Украины
Политика
В Минфине заявили о развитии отношений с Китаем даже в условиях внешнего давления
Мир
В некоторых районах Триполи из-за столкновений отключили электроэнергию
Мир
Захарова раскритиковала новые молдавские учебники за искажение истории
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и облачность в Москве 13 мая
Происшествия
В результате ДТП в Москве пострадали четыре человека
Мир
Китайская ракета-носитель вывела на орбиту спутник Shiyan-19
Мир
СМИ сообщили о снижении популярности США в мире после возвращения Трампа в Белый дом
Мир
В минобороны Ливии заявили об успешном завершении военной операции в Триполи
Мир
Лавров обсудил с главой МИД Турции возможные переговоры с Украиной в Стамбуле
Мир
Посольство РФ не затронули вооруженные столкновения в Ливии
Мир
Орбан заявил о провале стратегии Запада по разрушению России
Общество
Общая площадь пожаров в Амурской области составила более 3 тыс. га
Мир
В Британии начали расследование возгорания в доме премьер-министра Стармера

ФАС выступила против единых тарифов на такси в Москве

Экспертный совет при антимонопольном ведомстве не поддержал идею создания в Москве «желтого такси» и экзамена по русскому языку для водителей
50
ФАС выступила против единых тарифов на такси в Москве
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Экспертный совет по развитию конкуренции в сфере таксомоторных перевозок при московском УФАС выступил против разработанной мэрией концепции развития столичного такси. Об этом сообщается в протоколе заседания совета (есть в распоряжении «Известий»). В частности, совет не поддержал введения лицензирования таксомоторных перевозок, единых тарифов и создания единой городской диспетчерской. 

Напомним, департамент транспорта планировал в 2013 году разделить все такси на два типа — стандартное и премиальное. Стандартное — по типу «желтого такси» в Нью-Йорке — должно брать пассажиров «от бордюра» и работать по единым тарифам (первый километр — 100 рублей, дальше — 30 рублей за 1 км). Такси премиального типа должно работать только по вызову и использовать машины бизнес-класса. Кроме того, департамент предлагал вернуть лицензирование такси (сегодня перевозчикам выдают разрешения — бесплатные, в отличие от лицензий).

По мнению экспертного совета при УФАС, «существующая разрешительная процедура в полной мере отражает интересы рынка», а введение лицензирования может привести к недостатку такси в городе. Не поддержал совет и введение дополнительных требований к водителям — экзамен на владение русским языком и знание города. «Профессиональный уровень водителей является конкурентным инструментом и не нуждается в дополнительном регулировании со стороны государства», — отмечается в протоколе.

Московское УФАС и эксперты также выступили против разделения такси на классы и ограничения модельного ряда для стандартного типа перевозчиков. Департамент транспорта предлагал им всего восемь моделей: Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Chevrolet Aveo, Ford Focus 3.  

По мнению совета, введение дополнительных требований может привести «к необоснованному ограничению конкуренции». По той же причине были отклонены и единые тарифы, как минимальные расценки на перевозку «от бордюра», так и максимальные — на поездки к вокзалам и аэропортам. Совет выступил и против создания единой городской диспетчерской, распределяющей заказы между таксистами. По мнению экспертов, городская диспетчерская нужна только для приема жалоб и информирования пассажиров.    

Напомним, департамент транспорта обнародовал концепцию развития столичного такси в июле 2012 года. Этот документ сразу же заинтересовал антимонопольное ведомство. В августе московское УФАС создало экспертный совет для обсуждения концепции. В него вошли представители антимонопольного органа (в том числе глава УФАС Рачик Петросян), представители департамента транспорта, руководители крупных таксомоторных организаций и транспортных объединений.  

Как рассказали  «Известиям» в пресс-службе столичного УФАС, отрицательный отзыв экспертного совета не означает, что мэрия не сможет реализовать свою концепцию.  «Вместе с тем полагаем, что позиция, сформированная экспертным советом, будет учтена департаментом транспорта», — отметили в управлении.

Член экспертного совета, генеральный директор ООО «Евротранссервис» («Формула такси») Богдан Коношенко подчеркнул, что бизнес явно продемонстрировал чиновникам свое неприятие кардинальных изменений на рынке. По его словам, пока сложно делать прогнозы по поводу реализации концепции, но если она в нынешнем виде превратится в законопроект, антимонопольные органы должны выступить против него.

— Самое важное в развитии таксомоторных перевозок сейчас — это борьба с нелегалами. Проблему было бы проще решить, если бы власти поставили легальные компании в более выгодные условия, например дали бы им доступ к выделенным линиям общественного транспорта, — пояснил Коношенко. Между тем пока решения по этому вопросу нет.

Сопредседатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков также отметил, что цивилизованного рынка такси с едиными минимальными тарифами не может быть, пока властям не удастся победить «бомбил». Эксперт добавил, что департамент транспорта разрабатывал свою концепцию без участия бизнеса, но в последнее время начинает прислушиваться к мнению рынка и обещает доработать документ.

В департаменте транспорта «Известиям» рассказали, что ведомство ведет активный диалог с антимонопольным ведомством и советуется «по всем острым моментам».

— ФАС принимает участие в совещаниях рабочей группы по такси. ФАС никогда не выступала против готовящейся концепции такси, — пояснила пресс-секретарь департамента транспорта Жанна Терехова. — Мы благодарны ФАС за помощь и консультации.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности