Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Колумбия заявила об интересе во вступлении в БРИКС в качестве полноправного члена
Происшествия
Минобороны сообщило о сбитых силами ПВО 46 воздушных целях в трех регионах
Мир
СМИ указали на принуждение Белым домом СБ ООН проголосовать против членства Палестины
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 970 см
Мир
Гендиректор Yasno Коваленко заявил о дефиците электроэнергии для Украины 18 апреля
Мир
СМИ усомнились в ответном ударе Израиля по Ирану до окончания праздника Песах
Общество
Собянин представил стратегию развития столичного здравоохранения до 2030 года
Общество
Синоптики спрогнозировали дожди и облачность в Москве 18 апреля
Экономика
Реальные располагаемые доходы россиян увеличились рекордно за 14 лет
Мир
Эксперт объяснил причины сильного затопления Дубая после ливней
Мир
Генпрокурор РФ Краснов прибыл с рабочим визитом в Венесуэлу
Мир
Tagesschau указал на провал переговоров Шольца по Украине в Китае
Мир
Профессор СПбГУ объяснила важность темы Ближнего Востока на саммите ЕС
Политика
Полянский обвинил зампостпреда США в манипуляциях и лжи
Происшествия
Средства ПВО перехватили три беспилотника в Ростовской области
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Киевской области

В Москве появятся подземные улицы

До конца года власти обещают создать схему пешеходных пространств под землей
0
В Москве появятся подземные улицы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анатолий Белясов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичные власти потратят около 26 млн рублей на разработку схемы подземных улиц города. Как рассказали «Известиям» в ГКУ «Московский центр градостроительного развития территорий», первая в столице улица под землей может связать станцию метро «Университет» с главным зданием МГУ им. М.В. Ломоносова.

Разработку карты подземных дорог планируется закончить до конца 2012 года. Они должны «рассредоточить сложившиеся пешеходные потоки» и создать «комфортную городскую среду», пояснил собеседник «Известий» в центре градостроительного развития территорий.

— Это в первую очередь касается путей подхода к офисным блокам, учебным заведениям, театрам. В основном в пределах Садового кольца, — отметил он. — В том числе речь идет о пешеходном пространстве под Тверской улицей.

Одной из приоритетных идей считается разработка подземного маршрута от станции метро «Университет» до МГУ им. М.В. Ломоносова. Сейчас студентам по дороге от метро  приходится преодолевать крайне перегруженный перекресток.

Специалисты намерены проверить подземное пространство Москвы не только на предмет создания пешеходных зон. Подходящие места также планируется использовать для новых тепловых пунктов, электрических шкафов, систем переработки нечистот и другой инфраструктуры, для которой Москве уже не хватает места на поверхности. 

Председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Степан Орлов полагает, что существенную часть подземного пространства в центральных кварталах стоит отдать под парковки, а также водные и электрические коммуникации.

Экс-директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко полагает, что Москве нужно около двух десятков подземных улиц, в том числе под Пушкинской площадью, Новым Арбатом, Тверской улицей и площадью Белорусского вокзала. Сделать это вполне возможно, считает он. Стоимость прокладки пешеходного пространства под землей составит 90–185 тыс. рублей за 1 кв. м, в зависимости от необходимости перемещать коммуникации. Подземные улицы существуют в Европе, в том числе в Германии. 

— Это должны быть не просто длинные подземные переходы, а именно живые, развитые пространства с магазинчиками, кафе, входами на нулевые этажи торговых центров, банков и других зданий, — пояснил эксперт. — Это могут быть даже целые кварталы с основной улицей и узкими переулками.

По его словам, основная глубинная улица не может быть менее 6 м в ширину и 4,5 м в высоту. Она должна быть снабжена специальной системой подсветки.

— Так, чтобы человек психологически не ощущал себя в замкнутом пространстве, — пояснил Ткаченко.

По его словам, тема эта разрабатывается много лет. По многим маршрутам даже готовы проекты. Некоторые подземные прогулочные дороги могут достигать тысяч метров в длину.

— Несколько лет назад создан неплохой проект подземного пространства от Манежной площади до Белорусского вокзала, — пояснил экс-глава НИиПИ Генплана. — Если в Москве станет появляться по одной такой улице в год, это уже будут темпы, которых нет нигде в Европе. 

Идею глубинного перехода от метро «Университет» до главного здания МГУ Ткаченко не поддержал.

— Там слишком много зелени, которую можно задеть, лучше разрядить пешеходные потоки, пустив от станции до вуза студенческие автобусы, — пояснил эксперт.

Сами учащиеся обрадовались возможности появления нового подземного «студенческого» пути.

— Сейчас путь от метро действительно достаточно сложный — с двумя переходами через перегруженные автодороги, — рассказал председатель Российского студенческого союза Артем Хромов. — То и дело можно видеть, как опаздывающие на занятия студенты, в том числе целыми группами, перебегают трассу.

По его словам, властям города стоит обсудить проект подземной улицы с руководством МГУ.

Комментарии
Прямой эфир