Эротические журналы обяжут помещать на обложке «18+»

27 сентября представители Роскомнадзора обсудили с издателями глянцевых журналов порядок маркировки печатной продукции значками с указанием возрастного порога читателей. На совещании в ведомстве присутствовали представители Conde Nast, «Издательский дом Родионова», ИД Hearst Shkulev Media, ИД «Афиша».
— Было принято консолидированное решение размещать маркировку рядом с выходными данными, — рассказал «Известиям» пресс-секретарь Роскомнадзора Владимир Пиков. — Это касается обычных журналов. В изданиях, предназначенных для людей старше 18, маркировка должна быть на обложке, она должна быть видна сразу.
Пиков подчеркнул, что на встречу не пришли издатели Playboy и других мужских журналов. Однако в Роскомнадзоре надеются привлечь их к
обсуждению маркировки.
Представители Maxim подтвердили «Известиям», что согласны с такими условиями маркировки.
В издательском доме «Бурда» (выпускает Playboy в России) «Известиям» сообщили, что представители компании, которые курируют вопросы маркировки, не посетили совещание из-за командировки. В «Бурде» подчеркнули, что, пока требования к месту маркировки не установлены, предупреждение печатается в выходных данных печатных изданий.
Требования к размеру маркировок пока не определены. В Роскомнадзоре подчеркивают, что этот вопрос проработают отдельно. Значок должен быть соотнесен со шрифтами журнала. В ведомстве готовы учитывать мнение представителей СМИ.
— Пока мы не заметили злонамеренного нарушения закона со стороны каких-либо СМИ. Есть разногласия и разночтения, но это связано с тем, что закон новый и его только начинают применять, — заключил Пиков.
Некоторые издания разместили маркировку на своих обложках, не дожидаясь, пока Роскомнадзор определит требования.
Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вступил в силу 1 сентября 2012 года. Для теле- и радиопередач уже определили порядок маркировки знаком с указанием возраста аудитории. Позднее были разработаны и опубликованы требования для онлайн-СМИ.
В середине октября на заседании общественного совета по массовым коммуникациям Роскомнадзора требования к печатным СМИ должны окончательно согласовать с отраслью и передать в Минкомсвязи.