Новости, деловые новости - Известия
Четверг,
28 июля
2016 года

РЖД поднимет цены на нижние полки

Федеральный бюджет стал совсем нерезиновым, и от РЖД требуют повысить рентабельность пассажирских перевозок, в частности плацкартных

Фото: ИТАР-ТАСС

По информации «Известий», вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минэкономразвития, Минтрансу и другим профильным ведомствам разработать меры повышения рентабельности пассажирских перевозок в общих и плацкартных вагонах поездов дальнего следования. Причиной стало «ограничение средств федерального бюджета», выделяемых на компенсацию потерь перевозчиков от госрегулирования тарифов. В соответствии с протоколом заседания рабочей группы (есть у «Известий») субсидирование пассажирских перевозок в 2013 году предполагается сократить до 40 млрд рублей. В 2012 году эта сумма составляла 54 млрд рублей.

В качестве мер повышения рентабельности на сентябрьском заседании рассматривались сезонное регулирование тарифов и дифференциация цены билета по условиям проезда. Так, проезд на верхних, нижних и боковых полках не должен стоить одинаково, считают в правительстве. Также рассматривалась возможность сокращения наиболее убыточных маршрутов. Но закрывать убыточные направления будут только при наличии «альтернативных способов перевозки пассажиров».

Еще одна планируемая мера в связи с ожидаемым дефицитом бюджета-2013 — Минтрансу и РЖД предлагается проработать переход от субсидирования пассажирских перевозок к адресному субсидированию отдельных категорий граждан. Ведомствам также поручено изучить возможность полной или частичной либерализации отдельных сегментов рынка пассажирских перевозок в плацкартных вагонах. А это означает, что плацкарт будет дорожать еще быстрее, приближаясь к ценам на авиабилеты.

Как известно, ценообразование по перевозкам в плацкартных и общих вагонах регулируется государством и тарифы устанавливаются ниже экономически обоснованного уровня. На этот сегмент в 2011 году пришлось 70% всех пассажироперевозок. Из года в год размер государственных субсидий сокращается, что не позволяет полностью покрыть убытки РЖД. Например, в 2011 году дефицит субсидий составил 7 млрд рублей. В 2009 году субсидии в госрегулируемом секторе составили 36,2 млрд рублей, в 2010 году — 35,7 млрд рублей, а в 2011 году — 29 млрд рублей.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, ситуация с финансированием перевозок дальнего следования в России не имеет простого решения.

— В любом случае пути всего два — либо повышать цены, либо увеличивать государственное финансирование, — говорит Баранов. — Дифференцирование цен по категориям граждан для Федеральной пассажирской компании (ФПК — дочерняя структура РЖД, занимающаяся пассажирскими перевозками. — «Известия») практически невыполнимо, так как компании станет сложнее заранее формировать поезда и определять состав вагонов.

Глава ФПК Михаил Акулов в разговоре с «Известиями» отказался сообщить, какие из предложений по сокращению расходов на плацкарты и общие вагоны наиболее предпочтительны для самой компании.

— На данный момент мы знаем, что в проекте бюджета сумма субсидии существенно снижена по сравнению с 2012 годом. Мы ждем окончательного принятия решений о размере субсидий, — подтвердил Акулов. По его словам, ФПК является лишь исполнителем и сейчас ждет решения ФСТ по тарифам на перевозки в вагонах регулируемого сектора. Что же касается дифференциации стоимости проезда на верхних и боковых полках, то решение будет принимать Минтранс, утверждающий правила оказания услуг пассажирам.

В соответствии с поручением Дворковича, ведомства должны разработать и внести в правительство план мероприятий по повышению эффективности пассажирских перевозок до 20 октября.

Известия // вторник, 2 октября 2012 года

РЖД поднимет цены на нижние полки

РЖД поднимет цены на нижние полкиФедеральный бюджет стал совсем нерезиновым, и от РЖД требуют повысить рентабельность пассажирских перевозок, в частности плацкартных

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «РЖД»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке