Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Матвиенко заявила о попытках спецслужб Запада сорвать визит иностранных деятелей в Москву
Мир
В МИД Пакистана обвинили Индию в развязывании конфликта ядерных государств
Общество
Минобороны РФ раскрыло архивные документы с подвигами отца президента Казахстана
Мир
Генсек ООН призвал Индию и Пакистан к максимальной военной сдержанности
Мир
Матвиенко прокомментировала угрозы Зеленского в отношении зарубежных лидеров
Мир
СМИ сообщили о запрете Литвой и Латвией перелета Вучича на парад Победы в РФ
Мир
Минобороны Индии сообщило о начале проведения операции «Синдур» против Пакистана
Мир
В Пентагоне назвали модернизацию ядерных сил главным приоритетом ВВС США
Мир
Трамп заявил о готовности Индии отменить пошлины на товары из США
Мир
СМИ сообщили об ответных ракетных ударах Пакистана после атак Индии
Происшествия
Несколько человек пострадали в результате ДТП с такси на юго-востоке Москвы
Мир
Трамп назвал глупым решением отказ Запада от формата G8 с участием России
Мир
В Бельгии сообщили об отсрочке поставок Украине истребителей F-16
Мир
В Европарламенте рассказали о поддержке отказа от импорта российского газа
Армия
Вернувшиеся из плена российские военнослужащие приземлились в Подмосковье
Общество
Президент Венесуэлы прибыл в Москву на мероприятия в честь 80-летия Победы
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в подконтрольном киевскому режиму Запорожье

РЖД поднимет цены на нижние полки

Федеральный бюджет стал совсем нерезиновым, и от РЖД требуют повысить рентабельность пассажирских перевозок, в частности плацкартных
7
РЖД поднимет цены на нижние полки
Фото: ИТАР-ТАСС
Выделить главное
Вкл
Выкл

По информации «Известий», вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минэкономразвития, Минтрансу и другим профильным ведомствам разработать меры повышения рентабельности пассажирских перевозок в общих и плацкартных вагонах поездов дальнего следования. Причиной стало «ограничение средств федерального бюджета», выделяемых на компенсацию потерь перевозчиков от госрегулирования тарифов. В соответствии с протоколом заседания рабочей группы (есть у «Известий») субсидирование пассажирских перевозок в 2013 году предполагается сократить до 40 млрд рублей. В 2012 году эта сумма составляла 54 млрд рублей.

В качестве мер повышения рентабельности на сентябрьском заседании рассматривались сезонное регулирование тарифов и дифференциация цены билета по условиям проезда. Так, проезд на верхних, нижних и боковых полках не должен стоить одинаково, считают в правительстве. Также рассматривалась возможность сокращения наиболее убыточных маршрутов. Но закрывать убыточные направления будут только при наличии «альтернативных способов перевозки пассажиров».

Еще одна планируемая мера в связи с ожидаемым дефицитом бюджета-2013 — Минтрансу и РЖД предлагается проработать переход от субсидирования пассажирских перевозок к адресному субсидированию отдельных категорий граждан. Ведомствам также поручено изучить возможность полной или частичной либерализации отдельных сегментов рынка пассажирских перевозок в плацкартных вагонах. А это означает, что плацкарт будет дорожать еще быстрее, приближаясь к ценам на авиабилеты.

Как известно, ценообразование по перевозкам в плацкартных и общих вагонах регулируется государством и тарифы устанавливаются ниже экономически обоснованного уровня. На этот сегмент в 2011 году пришлось 70% всех пассажироперевозок. Из года в год размер государственных субсидий сокращается, что не позволяет полностью покрыть убытки РЖД. Например, в 2011 году дефицит субсидий составил 7 млрд рублей. В 2009 году субсидии в госрегулируемом секторе составили 36,2 млрд рублей, в 2010 году — 35,7 млрд рублей, а в 2011 году — 29 млрд рублей.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, ситуация с финансированием перевозок дальнего следования в России не имеет простого решения.

— В любом случае пути всего два — либо повышать цены, либо увеличивать государственное финансирование, — говорит Баранов. — Дифференцирование цен по категориям граждан для Федеральной пассажирской компании (ФПК — дочерняя структура РЖД, занимающаяся пассажирскими перевозками. — «Известия») практически невыполнимо, так как компании станет сложнее заранее формировать поезда и определять состав вагонов.

Глава ФПК Михаил Акулов в разговоре с «Известиями» отказался сообщить, какие из предложений по сокращению расходов на плацкарты и общие вагоны наиболее предпочтительны для самой компании.

— На данный момент мы знаем, что в проекте бюджета сумма субсидии существенно снижена по сравнению с 2012 годом. Мы ждем окончательного принятия решений о размере субсидий, — подтвердил Акулов. По его словам, ФПК является лишь исполнителем и сейчас ждет решения ФСТ по тарифам на перевозки в вагонах регулируемого сектора. Что же касается дифференциации стоимости проезда на верхних и боковых полках, то решение будет принимать Минтранс, утверждающий правила оказания услуг пассажирам.

В соответствии с поручением Дворковича, ведомства должны разработать и внести в правительство план мероприятий по повышению эффективности пассажирских перевозок до 20 октября.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности