Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Ле Пен осудила США за отказ от поставок оружия Киеву
Общество
Путин утвердил Дронова на посту врио главы Новгородской области
Мир
Участники саммита ЛАГ приняли итоговую декларацию по Палестине и обратились в ООН
Общество
Синоптики спрогнозировали мокрый снег и гололедицу в Москве 5 марта
Мир
Генассамблея ООН одобрила резолюцию России к 80-летию Победы
Мир
Лукашенко подписал закон о ратификации договора с РФ о гарантиях безопасности
Экономика
Средняя стоимость ипотеки опустилась ниже 30% в начале марта
Политика
Путин и премьер-министр Мьянмы приняли совместное заявление по итогам переговоров
Мир
Трюдо назвал введение пошлин США началом торговой войны против Канады
Общество
Комиссия ГД зафиксировала рост финансирования антироссийской деятельности иноагентов
Мир
Песков назвал позитивной готовность Зеленского вернуться к переговорам с США
Мир
Reuters сообщило о планах США и Украины подписать соглашение по минералам
Общество
Россияне стали вдвое чаще передавать мошенникам деньги наличными в 2025 году
Мир
Американский политолог Сакс заявил о неспособности ЕС заменить помощь США Киеву
Наука и техника
Карп с отредактированным геномом станет прародителем новой аквакультуры
Мир
Оппозиция в Румынии потребовала прекратить европейскую помощь Украине
Общество
В Сети обнаружили 10 тыс. объявлений о продаже мяса и рыбы без документов

Есть у нас место, где в красивых одеждах собирались бы поэты?

Эдмунд Шклярский — о победе чистого искусства над грубостью жизни
0
Есть у нас место, где в красивых одеждах собирались бы поэты?
фото: Анатолий Белясов/ИЗВЕСТИЯ
Выделить главное
Вкл
Выкл

5 и 6 октября в Концертном зале «Мир» группа «Пикник» презентует свой новый альбом «Певец Декаданса». Накануне концерта с лидером группы побеседовал корреспондент «Известий».

— Почему вам так близка тема декаданса? Это время давно ушло, а нынешнее к нему не приблизилось.

— Еще со школьных времен все, кто мне нравился, сюрреалисты, абстракционисты, представители серебряного века, были записаны официальной пропагандой в ряды декадентов. А яркие впечатления формируют человека где-то до 12 лет. Как рассказать нынешним детям, что представляли собой джинсы? Это не просто тряпка, это и мечта, и все остальное.  Я помню свою первую американскую шариковую авторучку.  Ее форма и цвет — все было для меня чем-то чудесным. Хотя сейчас думаешь: какая пошлость (смеется). Тем не менее в детстве эти материальные вещи были для меня на уровне мечты, так же, как музыка The Beatles и Rolling Stones.

— Вы чувствуете сопричастность к поэтам серебряного века?

— Я бы, может, и хотел чувствовать, но тогда поэт был другим существом. Он проживал совершенно иную жизнь, он мог застрелиться из-за принципа. Это было в порядке вещей. Поэты жили широко, напоказ. Маяковский, Есенин… Глядя на них, трудно не заметить, что это поэты. Где у нас такое место, где в красивых одеждах собирались бы современные поэты?

— Разве внешняя сторона так важна?

— А как же. Если б Джими Хендрикс или Led Zeppelin выходили на сцену во фланелевых рубашках, я бы их и слушать не стал.

— У вас на альбоме есть песня «За пижоном пижон». А вы сами из таких?

— Я делал себе одежду из подручных средств. Когда появились хиппи, по картинкам пытался как-то нарядиться в их стиле. Соорудил себе пояс из бабушкиной лампы и ходил так по улицам. Все было нормально, никто меня не останавливал, не бил. Потом была мода на ошейники, и я сделал ошейник. Все происходило в школьные годы, когда бурлило воображение. К счастью мне не удалось достать наркотиков, чему я очень рад.

— Впереди тур в поддержку нового диска?

— Не сколько в поддержку. Просто мы каждый год, с сентября по май, отправляемся с концертами по городам родины. В том числе будем играть песни из нового альбома.  Новая программа подразумевает новые декорации. В контексте программы мы представим некое кибернетическое радиоуправляемое существо — Спутницу Кентавра. Нарисовал его Лео Хао. Он оформлял альбомы «Арии», один наш альбом, много компьютерных игр.  Отнесся Лео к нам очень душевно, нарисовал и задник для сцены, и разных существ, которые будут оживать по ходу концерта. Надеемся, все заработает. 

— Почему для вас так важен видеоряд? Многих он отвлекает от муыки.

— Видеоряд — средство украшения, донесения мысли. Оно поднимает градус происходящего. Помню, я пошел на концерт Пако де Лусии, где все было очень аскетично. Но потом на сцене появился человек и стал танцевать. Конечно, все пришли не на танец, но танец был как глоток воздуха, после которого все воспринималось иначе. Появление дополнительного персонажа —  визуальная пауза, позволяющая зрителю шире смотреть на происходящее. Правда, самому дома хватает одной музыки. Я и клипы не очень люблю, именно потому что они отвлекают. Пару раз купился на видеоряд, а когда приобрел диск с клипами, понял, что это не мое. Так я обманулся с Принцем, который по этой части большой мастер.

 — Мне кажется, что в студии вам более комфортно, но, студийная работа, как правило, это  рутина. 

— Жизнь в студии сосредоточенная и эмоционально скупая. Ты не переодеваешься, не ставишь декорации. Многие песни, записанные в студии, потом, на концерте хочется сыграть быстрее. Работа в студии — будни музыкально-конструкторского бюро. Это напоминает работу ученого, который сидит и пишет формулы. Другое дело, что эта формула может стать основой для атомной бомбы или для чего-то более утешительного. (смеется). Пока сочиняешь, ищешь, подбираешь — это мученье, но если в  финале неожиданно оказывается, что все прошло благополучно, вот тогда уже радость.

— За современной музыкой следите?

— Мне могут нравиться какие-то отдельные песни. У Nickelback есть отличные вещи, у Muse. Но все-таки я рассматриваю искусство как момент, переворачивающий сознание, а не просто как что-то красивое. Красивой может быть и открытка. Искусство —  процесс, меняющий психологию поколений и саму жизнь. Для меня существует три «пика коммунизма»: The Beatles, Джими Хендрикс и Led Zeppelin — люди, повернувшие музыку в разных направлениях. Сейчас до мурашек музыка не пробирает. Музыкальная революция закончилась.

— Насколько вы сами чувствуете себя вовлеченным в происходящее стране?

 — Вовлечен, ведь это влияет на нас напрямую. В реальной жизни пока нет ничего угрожающего. Я имею ввиду кризисы, как в 90-х, когда страна проваливалась на несколько лет, и нам приходилось ждать, когда кризис кончится и настанет что-то другое. Потому что когда у людей нет денег, они покупают спички и соль, им не до развлечений. Они тратят все только на выживание. Если человек идет на концерт, значит, у него есть запас жизненной прочности.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением