Новости, деловые новости - Известия
Среда,
1 октября
2014 года

Банки выбивают долги из жителей Крымска, забыв про льготы Центробанка и ФНС

Под проблемы с возвратом кредитов заемщиками в разрушенном Крымске банки уже получили ощутимые льготы от ЦБ и налоговой службы. Но свои встречные обязательства представители банков не выполняют

Банки выбивают долги из жителей Крымска, забыв про льготы Центробанка и ФНС

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Пострадавшие в страшном наводнении жители Крымска продолжают получать SMS и звонки с угрозами со стороны банков и коллекторских служб.

— Нам говорили, что банки пойдут нам навстречу и хотя бы отсрочат выплаты по кредитам, — рассказал «Известиям» житель Крымска Анатолий К. — Однако в Совкомбанке нам заявили, что никаких отсрочек и реструктуризаций долга не будет, поскольку в банковском договоре не предусмотрен такой пункт, как «обстоятельства непреодолимой силы». Нам продолжают приходить SMS о том, что мы просрочили платеж и обязаны выплатить его с учетом штрафных санкций.

В самой пресс-службе банка отказались прокомментировать жалобы крымчан.

По словам пострадавших жителей Крымска, никаких уступок не последовало и от банков Cetelem (розничный бренд французского банка BNP Paribas. Сейчас под этим брендом создается партнерство со Сбербанком, где 70% принадлежит Сбербанку) и «Ренессанс Кредит».

— В результате потопа наш дом разрушился, пропали все документы, среди которых был и договор с банком «Ренессанс Кредит», — говорит жительница города Крымск Екатерина Р. — Когда я обратилась к ним с просьбой о выдаче дубликата договора, с меня попросили 500 рублей за поиск договора в банковском архиве.

Председатель правления «Ренессанс Кредит» Алексей Левченко сообщил «Известиям», что его банк одним из первых приостановил взыскание долгов с жителей Крымска и разработал программы реструктуризации. Касательно описанного случая с платой за выдачу дубликата договора в настоящее время банк проводит внутреннее расследование, добавил Левченко.

Что до клиентов банка Cetelem, то они также продолжают получать SMS с требованием немедленно погасить долги в полном объеме. Однако когда крымчане обращаются к представителям банка напрямую, то им вежливо советуют погашать долги по мере возможности.

— Когда я попросил девушку оформить фразу «Погашайте как сможете» в виде документа, встретил решительный отказ, — заявил «Известиям» клиент банка Cetelem Сергей Д.

Официальные представители Cetelem заверили, что клиенты банка лгут, а кредитная организация делает все возможное, чтобы не ущемить интересы потерявших все имущество людей.

— Банк применяет индивидуальный подход при рассмотрении обращений клиентов, пострадавших в результате наводнения, — говорят в компании. — При обращении рассматривается возможность предоставления отсрочки по уплате платежей в погашение кредита, реструктуризации задолженности клиентов. Кроме того, банк отказался от применения штрафных санкции в отношении клиентов, пострадавших в результате наводнения. Исходя из каждой конкретной ситуации, банк стремится выработать оптимальное решение, наиболее приемлемое в интересах клиента. Фактор обстоятельств непреодолимой силы, сложившихся в результате разгула стихии, обязательно учитывается для всех клиентов, пострадавших от наводнения в Краснодарском крае.

Навстречу пострадавшим от наводнения должникам, по словам крымчан, пошли немногие банки, среди них ВТБ24, «Русский стандарт», «Хоум Кредит». ВТБ24 разработал специальную программу по реструктуризации долгов жителям Крымска, пострадавшим в наводнении. Долги некоторых клиентов были «растянуты» на сроки до 10 лет под льготный процент.

— Мы выделили заемщиков из пострадавших от стихии районов Краснодарского края в отдельную клиентскую группу, — рассказал пресс-секретарь ВТБ24 по ЮФО и СКФО Алексей Рыщук. — Они освобождены от уплаты штрафов за просрочку платежей, с каждым проводится индивидуальная работа по реструктуризации долга.

В «Хоум Кредите» сообщили, что после оценки ситуации банк погасил задолженность 362 клиентов, которые полностью потеряли свое имущество во время наводнения в Краснодарском крае. Сумма этих издержек банка составила 12 млн рублей.

«Русский стандарт» провел процедуру прощения долгов. После наводнения представитель банка проехал с фотоаппаратом по всем адресам клиентов, сфотографировал затопленные дома, и потом на основе этих фотографий руководство банка приняло решение простить долги тем клиентам, которые полностью потеряли жилье, рассказала жительница Крымска Мария А.

Как сообщали «Известия», ЦБ разрешил банкам, работающим в Крымске, не формировать дополнительные резервы на возможные потери по ссудам (эта мера способна серьезно ухудшить ликвидность конкретного банка), а ФНС не будет применять к ним требования о перерасчете налога на прибыль, полученную в результате отсрочки. А это означает, что все — а не только отдельно взятые особо сознательные и милосердные — банки, работающие в Крымске, должны идти навстречу пострадавшим.

Отраслевые объединения предлагают разобраться с ситуацией и не спешить с выводами. Вице-президент АРБ Анатолий Милюков сообщил «Известиям», что ассоциация будет разбираться в ситуации:

— Нельзя огульно обвинять банки в злоупотреблениях. Возможно, некоторые недобросовестные клиенты спекулируют на трагедии, нельзя этого исключать. Позиция АРБ по вопросу возврата средств крымскими заемщиками не изменилась — пострадавшие должны получить льготы.

Известия // четверг, 4 октября 2012 года

Банки выбивают долги из жителей Крымска, забыв про льготы Центробанка и ФНС

Банки выбивают долги из жителей Крымска, забыв про льготы Центробанка и ФНСПод проблемы с возвратом кредитов заемщиками в разрушенном Крымске банки уже получили ощутимые льготы от ЦБ и налоговой службы. Но свои встречные обязательства представители банков не выполняют

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости сюжета «Банки»:

реклама
реклама