Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лукашенко назвал его с Путиным делом порядок применения ТЯО России
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Спорт
Боец Фомичев назвал скорость ключом к сильному удару
Экономика
ФПК презентовала обновленный поезд «Жемчужина Кавказа» с вагоном-спа
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Соцсеть TikTok назвала закон о ее возможном запрете в США неконституционным
Спорт
«Металлург» в третий раз стал обладателем Кубка Гагарина
Мир
Аналитик из США заявил о ненужности для Пекина визита Блинкена в КНР
Мир
Reuters узнало о тайной передаче США ракет ATACMS Украине
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Мир
Захарова указала на намерения Вашингтона нарастить террористический потенциал Киева
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В Turkish Airlines предложили аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику
Общество
Директор «Кукрыниксов» поддержал идею об установке камер возле могилы Горшенёва

Банки выбивают долги из жителей Крымска, забыв про льготы Центробанка и ФНС

Под проблемы с возвратом кредитов заемщиками в разрушенном Крымске банки уже получили ощутимые льготы от ЦБ и налоговой службы. Но свои встречные обязательства представители банков не выполняют
0
Банки выбивают долги из жителей Крымска, забыв про льготы Центробанка и ФНС
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Пострадавшие в страшном наводнении жители Крымска продолжают получать SMS и звонки с угрозами со стороны банков и коллекторских служб.

— Нам говорили, что банки пойдут нам навстречу и хотя бы отсрочат выплаты по кредитам, — рассказал «Известиям» житель Крымска Анатолий К. — Однако в Совкомбанке нам заявили, что никаких отсрочек и реструктуризаций долга не будет, поскольку в банковском договоре не предусмотрен такой пункт, как «обстоятельства непреодолимой силы». Нам продолжают приходить SMS о том, что мы просрочили платеж и обязаны выплатить его с учетом штрафных санкций.

В самой пресс-службе банка отказались прокомментировать жалобы крымчан.

По словам пострадавших жителей Крымска, никаких уступок не последовало и от банков Cetelem (розничный бренд французского банка BNP Paribas. Сейчас под этим брендом создается партнерство со Сбербанком, где 70% принадлежит Сбербанку) и «Ренессанс Кредит».

— В результате потопа наш дом разрушился, пропали все документы, среди которых был и договор с банком «Ренессанс Кредит», — говорит жительница города Крымск Екатерина Р. — Когда я обратилась к ним с просьбой о выдаче дубликата договора, с меня попросили 500 рублей за поиск договора в банковском архиве.

Председатель правления «Ренессанс Кредит» Алексей Левченко сообщил «Известиям», что его банк одним из первых приостановил взыскание долгов с жителей Крымска и разработал программы реструктуризации. Касательно описанного случая с платой за выдачу дубликата договора в настоящее время банк проводит внутреннее расследование, добавил Левченко.

Что до клиентов банка Cetelem, то они также продолжают получать SMS с требованием немедленно погасить долги в полном объеме. Однако когда крымчане обращаются к представителям банка напрямую, то им вежливо советуют погашать долги по мере возможности.

— Когда я попросил девушку оформить фразу «Погашайте как сможете» в виде документа, встретил решительный отказ, — заявил «Известиям» клиент банка Cetelem Сергей Д.

Официальные представители Cetelem заверили, что клиенты банка лгут, а кредитная организация делает все возможное, чтобы не ущемить интересы потерявших все имущество людей.

— Банк применяет индивидуальный подход при рассмотрении обращений клиентов, пострадавших в результате наводнения, — говорят в компании. — При обращении рассматривается возможность предоставления отсрочки по уплате платежей в погашение кредита, реструктуризации задолженности клиентов. Кроме того, банк отказался от применения штрафных санкции в отношении клиентов, пострадавших в результате наводнения. Исходя из каждой конкретной ситуации, банк стремится выработать оптимальное решение, наиболее приемлемое в интересах клиента. Фактор обстоятельств непреодолимой силы, сложившихся в результате разгула стихии, обязательно учитывается для всех клиентов, пострадавших от наводнения в Краснодарском крае.

Навстречу пострадавшим от наводнения должникам, по словам крымчан, пошли немногие банки, среди них ВТБ24, «Русский стандарт», «Хоум Кредит». ВТБ24 разработал специальную программу по реструктуризации долгов жителям Крымска, пострадавшим в наводнении. Долги некоторых клиентов были «растянуты» на сроки до 10 лет под льготный процент.

— Мы выделили заемщиков из пострадавших от стихии районов Краснодарского края в отдельную клиентскую группу, — рассказал пресс-секретарь ВТБ24 по ЮФО и СКФО Алексей Рыщук. — Они освобождены от уплаты штрафов за просрочку платежей, с каждым проводится индивидуальная работа по реструктуризации долга.

В «Хоум Кредите» сообщили, что после оценки ситуации банк погасил задолженность 362 клиентов, которые полностью потеряли свое имущество во время наводнения в Краснодарском крае. Сумма этих издержек банка составила 12 млн рублей.

«Русский стандарт» провел процедуру прощения долгов. После наводнения представитель банка проехал с фотоаппаратом по всем адресам клиентов, сфотографировал затопленные дома, и потом на основе этих фотографий руководство банка приняло решение простить долги тем клиентам, которые полностью потеряли жилье, рассказала жительница Крымска Мария А.

Как сообщали «Известия», ЦБ разрешил банкам, работающим в Крымске, не формировать дополнительные резервы на возможные потери по ссудам (эта мера способна серьезно ухудшить ликвидность конкретного банка), а ФНС не будет применять к ним требования о перерасчете налога на прибыль, полученную в результате отсрочки. А это означает, что все — а не только отдельно взятые особо сознательные и милосердные — банки, работающие в Крымске, должны идти навстречу пострадавшим.

Отраслевые объединения предлагают разобраться с ситуацией и не спешить с выводами. Вице-президент АРБ Анатолий Милюков сообщил «Известиям», что ассоциация будет разбираться в ситуации:

— Нельзя огульно обвинять банки в злоупотреблениях. Возможно, некоторые недобросовестные клиенты спекулируют на трагедии, нельзя этого исключать. Позиция АРБ по вопросу возврата средств крымскими заемщиками не изменилась — пострадавшие должны получить льготы.

Комментарии
Прямой эфир