Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лидер Сирии предложил построить в Дамаске башню Трампа
Мир
Российские школьники победили на Международной менделеевской олимпиаде
Армия
ФСБ выявила крупный тайник с оружием украинских диверсантов в Курахово
Мир
Кандидат в президенты Польши пообещал не допустить вступление в НАТО Украины
Мир
В некоторых районах Триполи из-за столкновений отключили электроэнергию
Мир
Рубио обсудил урегулирование конфликта с главами МИД Украины и стран ЕС
Экономика
Число студий в новостройках Москвы за год сократилось на 13%
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и облачность в Москве 13 мая
Армия
Экипаж Су-34 уничтожил пункт временной дислокации ВСУ в зоне СВО
Мир
Китайская ракета-носитель вывела на орбиту спутник Shiyan-19
Армия
Российские военнослужащие уничтожили бронемашину ВСУ в ДНР
Мир
В минобороны Ливии заявили об успешном завершении военной операции в Триполи
Мир
Гренландия возглавила Арктический совет от имени Дании
Мир
Посольство РФ не затронули вооруженные столкновения в Ливии
Армия
Минобороны показало кадры уничтожения беспилотников ВСУ типа «Баба-яга»
Общество
Общая площадь пожаров в Амурской области составила более 3 тыс. га
Мир
ФБР приказало своим агентам уделять больше внимания мигрантам

Новые московские эвакуаторы заберут машину из второго-третьего ряда

За эвакуацию машины в Москве ее владелец заплатит 5 тыс. рублей. Мэрия объяснила высокую цену закупкой техники нового поколения
36
Новые московские эвакуаторы заберут машину из второго-третьего ряда
Фото: Анатолий Жданов
Выделить главное
Вкл
Выкл

В октябре будет проведен конкурс среди эвакуаторщиков на право получения московского заказа. Об этом «Известиям» сообщил глава столичного департамента транспорта, вице-мэр Максим Ликсутов. Мэрии требуются устройства с расширенными возможностями. Их стоимость обусловит высокую цену на эвакуацию, к началу 2013 года она составит порядка 5 тыс. рублей. 

Ликсутов подчеркнул, что пока называется предварительная стоимость платной эвакуации, официальная цена будет утверждена постановлением столичного правительства.

— Техника сможет вытаскивать машины со второго и даже третьего ряда, причем быстро. Это необходимое требование для современной транспортной ситуации, — заявил чиновник.

Ликсутов добавил, что «город не будет тратить деньги на закупку техники». 

Сейчас нарушающие правила парковки авто в Москве эвакуируют бесплатно. Закон о перемещении транспортных средств пока принят Мосгордумой только в первом чтении, хотя платная эвакуация должна была появиться во всех регионах еще 1 июля 2012 года.

Источник в одной из частных компаний по эвакуации рассказал, что в России не делают мощных «дальнобойных» эвакуаторов с кранами-манипуляторами, бизнес закупает их за рубежом. Они стоят в два раза дороже обычных. Пока таких машин в автопарке минимальное количество, поэтому компании, участвующие в тендере московского правительства, должны будут потратить не один десяток миллионов рублей на новую технику.  

Эксперты отметили, что москвичи не должны оплачивать суперсовременную технику, которая приносит им одни неудобства. Заместитель генерального директора «Лаборатории транспортных систем» Александр Кулаков выразил сомнение в необходимости использования «дальнобойных» эвакуаторов.

— Если машина куда-то заехала, значит, к ней можно так же подъехать и дотащить до эвакуатора. Вряд ли понадобятся какие-то специальные краны, — сказал он.

Президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев назвал предположительную стоимость эвакуации «необоснованно завышенной». 

— Даже 2,8 тыс. рублей, которые сейчас требуют за эвакуацию частные компании, — это слишком дорого. Себестоимость услуги вряд ли больше 1 тыс. рублей, — считает он.

Сегодня в Москве действует 200 эвакуаторов, в ближайшее время власти намерены довести их количество до 1 тыс. Эксперты опасаются, что с введением платы машины начнут эвакуировать в разы чаще, чем сейчас, — даже когда это не нужно. По словам Канаева, во многих случаях было бы резонным использовать блокираторы колес автомобиля, а не перемещать машину. 

— В мире давно применяется система блокировки автомобиля с последующим наложением штрафа, — рассказывает он. — Эвакуировать надо только, если установлен соответствующий знак. Да и то в Москве эвакуатор из-за создавшейся пробки просто не сможет доехать до машины, припарковавшейся, к примеру, на трамвайных рельсах, — сказал Сергей Канаев. 

По мнению эксперта, необходимо заранее прописать места, где неправильная парковка будет создавать угрозу безопасности дорожного движения, причем сделать это не на уровне региона, а в правилах дорожного движения. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности