Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Экипаж Ми-28НМ уничтожил личный состав ВСУ в интересах группировки войск «Север»
Общество
В московских аэропортах Домодедово и Жуковский сняты временные ограничения
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 105 беспилотников ВСУ над 11 регионами России
Мир
Шойгу заявил о запуске НАТО и ЕС программы по приготовлению к конфликту с РФ
Происшествия
Вертолет Ми-8 с 22 пассажирами совершил аварийную посадку на Чукотке
Общество
ФСБ рассекретила документы по розыску нацистских преступников в годы ВОВ
Происшествия
Режим ЧС ввели в Верхоянском районе Якутии из-за лесных пожаров
Армия
Расчеты ПТРК «Корнет» пусками ракет уничтожили подразделения ВСУ в зоне СВО
Мир
В посольстве РФ напомнили желающим посетить Киев 9 мая словакам о бандеровцах
Мир
Председатель партии DOMOV Слота назвал санкции против РФ вредными для Словакии
Мир
Трамп встретился с переданной США в рамках обмена Карелиной
Мир
Трамп заявил о своей возможности назвать виновных в подрыве «Северных потоков»
Общество
В самарском аэропорту Курумоч сняли временные ограничения на работу
Общество
В Курской области сообщили о помощи в перемещении жителей Глушковского района
Общество
Жителя Приморья задержали за передачу разведке Украины данных об инфраструктуре
Мир
Шольц пожелал удачи Мерцу перед назначением нового канцлера ФРГ
Мир
Сийярто назвал плохой новостью возможный выход США из переговоров по Украине

Единороссы запретят использовать в рекламе религиозные образы

После одобрения резонансных поправок к закону о религии правительством, депутаты намерены внести свои радикальные предложения
0
Единороссы запретят использовать в рекламе религиозные образы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Никитин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Среди поправок, которые продолжают собирать депутаты к законопроекту об ужесточении санкций за оскорбление религиозных чувств верующих, есть и предложения о запрете на использование религиозных символов в рекламной продукции.

Об этом «Известиям» рассказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Попов.

— Сейчас мы рассматриваем в целом предложения, которые поступают относительно этих поправок. В частности, примем к рассмотрению и обсудим идею о запрете на использование религиозных образов в рекламе, — сообщил депутат.

Единоросс подчеркнул, что сейчас идет обсуждение подробностей этого законопроекта, но основная работа начнется только после того, как придут отзывы Верховного суда и правительства. В данный момент, напомним, документ ожидает отзывов ВС и кабинета министров. 

Правда, в Госдуме это предложение вряд ли встретит единодушную поддержку.

Коллега Попова по комитету, депутат от фракции ЛДПР Ярослав Нилов считает, что существующих в данный момент норм закона вполне достаточно для наказания представителей рекламного бизнеса. 

— Если реклама будет оскорблять верующих, то она может быть запрещена по решению компетентных органов, для этого необязательно оговаривать это в законе отдельно, — считает либерал-демократ. — Кроме того, для такого тотального запрета нужно вносить поправки не в закон о религии, а в закон о рекламе.

Несмотря на это Нилов подчеркнул, что профильный комитет в любом случае рассмотрит все поступающие предложения по улучшению этого законопроекта. Кроме того, эти инициативы оценит и комитет по конституционному законодательству.

А вот профессор Московской духовной академии Андрей Кураев поддержал идею запрета использования в рекламе религиозных символов и образов.

— Я полностью разделяю идею подобного запрета и всецело согласен, что недопустимо для каких-либо коммерческих целей использовать сакральные символы и образы разных конфессий, — говорит Кураев. — Создателям рекламы лучше задуматься и креативить в другом направлении, не привязывая к своим делам религию.

В свою очередь, председатель Союза православных граждан России Валентин Лебедев отметил, что если в рекламе будут использованы искаженные религиозные образы, это и так будет подпадать под действие закона «О защите чувств верующих». Он также выразил опасения, что вслед за запретом использования религиозных образов в рекламе последуют и другие запреты, более жесткие.

— Под такие поправки может попасть и проповедь, а потом станут запрещать и изображение религиозной символики повсеместно — на выставках, ярмарках, спортивных мероприятиях, — говорит Лебедев. — Над законом нужно работать, та часть, которая называется «чувства верующих», она должна быть уточнена. Позволять себе кощунства в отношении святынь нельзя, иначе мы перестанем существовать как народ.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности