Метрополитен не выдержит «новой» Москвы
С 8 октября в «новой Москве» будет запущено пять маршрутов общественного транспорта, рассказал глава департамента транспорта, вице-мэр Максим Ликсутов. Он сообщил, что один маршрут будет обслуживаться ГУП «Мосгортранс», а остальные - частными перевозчиками. Совместно с префектурой новых округов прорабатываются еще 37 автобусных маршрутов, которые доставят пассажиров до ближайших станций метро. Эксперты предположили, что перераспределенные пассажирские потоки способны существенно ухудшить транспортную ситуацию в подземке.
По словам Ликсутова, новые маршруты свяжут поселок Киевский с Троицком, Киевский со станцией метро «Юго-Западная», ту же станцию и город Московский, а также Каменку с метро «Теплый стан» и «Бульвар Дмитрия Донского». Чиновник сообщил, что в следующем году город планирует закупить около 30 пригородных автобусов вместимостью 50 человек. Часть подвижного состава будет оборудована устройствами для перевозки колясочников — специальными площадками и подъемными платформами. На эти цели в бюджете предусмотрено порядка 300 млн рублей.
По словам Ликсутова, сейчас на новой территории действует 112 маршрутов общественного транспорта, включая коммерческие. Организация еще 37-ми рассматривается совместно с префектурой Троицкого и Новомосковского округов. Но ввести их в ближайшие сроки не получится, поскольку «улично-дорожная сеть не соответствует требованиям к дорогам с регулярным автобусным сообщением», - констатировал чиновник.
На новых территориях почти полностью отсутствует инфраструктура наземного городского транспорта: нет нормальных остановочных пунктов, отстойно-разворотных площадок, баз эксплуатационных предприятий. По словам Ликсутова, на новых территориях также не хватает светофоров и тротуаров, заездных карманов на остановках, разметки. Дорожное покрытие находится в неудовлетворительном состоянии.
Как пояснил эксперт по общественному транспорту Московского центра борьбы с пробками Александр Чекмарев, Москва закупает и использует низкопольный транспорт, который требует дорожного покрытия хорошего качества и широких дорог. Но большинство второстепенных дорог «новой Москвы» — совсем не такие.
Эксперт назвал улучшение транспортной доступности нового округа «долгожданным», но отметил, что это может привести к увеличению нагрузки на метрополитен. Станция «Бульвар Дмитрия Донского» и так принимает на себя весь пассажиропоток из Северного и Южного Бутова, а «Юго-Западная» – из Солнцево и Новопеределкино. По данным департамента транспорта, уже сейчас перегрузка вагонов метро составляет 40%, а пассажиропоток на переходах и станциях превышает норму в 1,8-2 раза. Эксперты прогнозируют, что дополнительные автобусные маршруты повысят пассажиропоток на «серой» и «красной» ветках еще на 7-10%.
- Людей на новых территориях живет немного, но на общественный транспорт может пересесть существенный процент автомобилистов, - отметил Чекмарев.
Эксперт уточнил, что присоединенные территории - единственный сегмент бывшей Московской области, который практически не обеспечен железной дорогой: Киевское и Павелецкое направления затрагивают лишь границы присоединенного участка.
Железнодорожное сообщение обладает в разы большей пропускной способностью, чем автомобильный транспорт. «На новых территориях есть несколько масштабных проектов рельсового транспорта, начиная от скоростного трамвая и заканчивая метро, но сроки их реализации достаточно отдалены», - отметил Чекмарев. На ближайшие годы автобусное сообщение останется единственным доступным вариантом для присоединенных территорий.
Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков посчитал, что перераспределение пассажирских потоков повысит нагрузку на «серую» и «красную» ветки метро, зато освободит Калужско-Рижскую линию. «Юго-западное направление Сокольнической линии сейчас наименее загружено, там есть запас роста пассажиропотока», - рассказал он. Свириденков также добавил, что организация дополнительных маршрутов до разных линий метро снизит пассажиропоток на пересадочных станциях в центре - люди будут сразу доезжать до нужной им ветки.