Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Восемь стран ОПЕК+ договорились увеличить добычу нефти в июле на 411 тыс. б/с
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Водолаги в Сумской области и Новополь в ДНР
Мир
Швеция намерена ужесточить контроль за иностранными судами в Балтийском море
Мир
Песков заявил об усилении давления на Россию со стороны Франции
Общество
В Госдуму внесли проект об отмене экзамена по русскому для части мигрантов
Армия
Силы ПВО уничтожили три украинских БПЛА над Белгородской областью
Мир
Минздрав Газы сообщил о 60 погибших и почти 300 раненых за сутки
Мир
В Швеции сел на мель следовавший в Россию балкер под панамским флагом
Мир
СМИ заявили о блокировке Клингбайлем решения Мерца передать Taurus Украине
Общество
СК возбудил дело по факту атаки ВСУ на Рыльский и Льговский районы Курской области
Мир
Посол РФ в Дании предостерег от создания препятствий судоходству на Балтике
Общество
Больше тысячи пропавших после вторжения ВСУ жителей Курской области найдены
Общество
В Ингушетии сотрудника налоговой арестовали за ущерб бюджету на 130 млн рублей
Общество
Мировой суд в Москве взыскал с оперной певицы Максаковой долги по требованию ФНС
Мир
Глава МИД ФРГ заявил об отсутствии цели добиться поражения РФ на Украине
Мир
Композитор «Симпсонов» и «Альфа» Клаузен скончался на 85-м году жизни
Общество
Роспотребнадзор не выявил случаи завоза лихорадки чикунгунья в Россию

«Травиата» в Большом: союз роскоши и морали

Куртизанка подала партеру ГАБТа пример женского благородства
0
«Травиата» в Большом: союз роскоши и морали
Венера Гимадиева. Фото: Дамир Юсупов
Выделить главное
Вкл
Выкл

После скандальных премьер прошлого сезона «Травиата» восстановила баланс между модернистскими и консервативными спектаклями в афише главного театра страны. А заодно продемонстрировала безупречные «мышцы» Большого — технологические и финансовые.

Богатым и бесшумно трансформирующимся реквизитом luxury-постановка Франчески Замбелло ежеминутно оправдывала многочисленные нули в ценах на билеты. При этом, как ни странно, в случае «Травиаты» консерватизм Замбелло является прямым выпадом против авторского замысла.

Историей чахоточной проститутки, нашедшей под конец жизни любовь и смысл существования, Верди намеренно собирался шокировать европейскую публику, и ему это удалось. Вместо легендарных картин прошлого ― прокуренно-салонное убивание жизни, вместо овеянных славой героев ― слабые французские мужчины, запутавшиеся в своих амбициях.

В постановке Замбелло от «шоковой терапии» не осталось и следа: она возвращает оперу-нарушительницу в ровный строй аристократичных и старомодных шедевров. Добродетельная атмосфера царит и в душах героев: изысканными манерами Виолетта может дать фору любой даме из партера.

Никаких особых специфических акцентов постановщица не вносит и, видимо, не пытается внести. Это типичный пример исполнительской режиссуры, нынешний дефицит которой уловила итальяно-американская маэстра. Чопорная по отношению к мизансценам и пантомиме, Замбелло давала себе (и сценографу Питеру Джону Дэвисону) волю только в декорационных излишествах.

В крайних действиях на сцену выкатывали роскошные безразмерные столы, а второй акт наполняла разнообразная живность, сколь милая, столь же и бесполезная. Несчастный Альфред тщетно пытался переиграть породистых собак, которых от греха подальше сразу увели за сцену, белых голубей, так и не вылетевших из клетки, и холеную лошадь, утомленно прогарцевавшую на заднем плане.

Киношные эффекты лишь подчеркнули более строгую и более внутреннюю классичность, которой следовали трио солистов и дебютировавший в оркестровой яме Большого Лоран Кампеллоне. Они не забывали о том, что Верди замышлял «Травиату» как камерную оперу, и отказались от веристских страстей в пользу детализированного sotto voce. Сняли пенку пафоса, преследующую этот оперный бестселлер уже много десятилетий, и вернули ее к почти что беллиниевскому бельканто.

Прежде всего это относится к едва ли не безупречной Венере Гимадиевой (Виолетта), сумевшей сохранить свежесть и нераскачанность голоса, знающей цену своим лакомым верхам и внимательной в дуэтах. Более подходящим к ней партнером предсказуемо оказался Василий Ладюк (Жермон), центральная сцена с которым почему-то написана Верди даже более вдохновенно, чем любовные дуэты с Альфредом (Алексей Долгов). Последний остался достойным принцем-консорт, не составившим реальной конкуренции примадонне. Что и правильно: ведь в случае «Травиаты» знаменитый афоризм Баланчина «балет ― это женщина» целиком и полностью можно перенести на оперу.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности