Новости, деловые новости - Известия
Воскресенье,
29 мая
2016 года

«Анатомия протеста-2» проиграла первой части

Вторая серия фильма об оппозиции заинтересовала российские СМИ гораздо меньше, чем иностранные

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дамир Булатов

Фильм «Анатомия протеста-2» стал самой популярной передачей вечера пятницы у московских телезрителей. По данным TNS, выпуск «Чрезвычайное происшествие. Расследование» (фильм показывали в рамках этой передачи) получил 15,5% доли столичной аудитории от четырех лет, оставив позади проекты «Первого канала» «Пусть говорят» и «Поле чудес», «Вести» и «Местное время» на «России 1», телесериал «Универ» и «Битву экстрасенсов» на ТНТ и сериал «Детективы» на «Пятом канале».

У СМИ «Анатомия протеста-2» пользовалась меньшей популярностью по сравнению с первой частью. Согласно данным, предоставленным компанией «Медиалогия», в первые четыре дня после трансляции скандального расследования в СМИ появились 739 сообщений с упоминанием «Анатомии протеста-2». Это почти в два раза меньше количества публикаций в российских электронных и бумажных медиа в первые четыре дня после показа первой части расследования.

Падение интереса СМИ к «Анатомии протеста» закономерно, считает президент Фонда развития информационной политики (ФРИП) Светлана Колесник.

— Оба «анатомических» фильма рассчитаны на нижний уровень массовой аудитории телевидения, т.е. на людей, малоосведомленных, склонных потрясаться «ужасами» НТВ и получать политическую информацию в перерывах между сенсациями о том, что кто-то «забыл надеть трусы». Люди с более высокими культурными запросами этот канал почти не смотрят, — пояснила свою позицию Светлана Колесник. — Эффект неожиданности был исчерпан. Привлечь думающую, а значит, и пишущую аудиторию не удалось. Да и было невозможно это сделать после первой программы, чрезмерно аффектированной и содержавшей множество натяжек.

«Национальная служба мониторинга» также отметила снижение количества сообщений в СМИ об «Анатомии протеста-2» по сравнению с первой частью фильма. Тем не менее гендиректор службы Артем Булатов считает, что говорить о снижении интереса к проекту неуместно. Булатов объясняет снижение количества публикаций с 1518 сообщений (четыре дня с момента выхода в эфир 15 марта) до 1144 раза (5–8 октября) тем, что вторая часть «Анатомии протеста» вышла в эфир вечером пятницы.

— Первый фильм появился в четверг, и гораздо больше средств массовой информации успело «отписаться» по нему. Кроме того, нужно отметить другую передачу на НТВ («Центральное телевидение». — «Известия»), где вышло интервью Владимира Путина, что, очевидно, размыло информационный тренд, — напомнил Артем Булатов.

Зато зарубежные СМИ уделили фильму «Анатомия протеста-2» больше внимания, чем первой части. Согласно подсчетам «Национальной службы мониторинга», в англоязычных средствах массовой информации первая часть расследования упоминалась 14 раз, зато вторая — уже 60.

Изменился и список самых упоминаемых персон в контексте «Анатомии протеста». После выхода первой части «Анатомии протеста» рейтинг возглавили Борис Немцов (он после премьеры призвал бойкотировать НТВ и даже завел в социальной сети Facebook страницу «Я не смотрю НТВ»), координатор «Левого фронта» Сергей Удальцов и депутат Госдумы Геннадий Гудков. После выхода второй части документального фильма популярность Сергея Удальцова в контексте «Анатомии протеста» резко возросла — и он возглавил топ упоминаемых персон, посчитала «Медиалогия». В связи с «Анатомией протеста» СМИ также писали о Геннадии Гудкове, которого к выходу второй части фильма лишили депутатского мандата, и вице-спикере Госдумы и заместителе секретаря генсовета «Единой России» Сергее Железняке.

Известия // вторник, 9 октября 2012 года

«Анатомия протеста-2» проиграла первой части

«Анатомия протеста-2» проиграла первой частиВторая серия фильма об оппозиции заинтересовала российские СМИ гораздо меньше, чем иностранные

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Анатомия протеста-2»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке