Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп заявил о планах ввести таможенные пошлины на фармацевтическую продукцию
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 158 украинских БПЛА над регионами России
Мир
Reuters сообщило о возобновлении США минимум шести отмененных программ USAID
Спорт
Российский борец Усманов стал двухкратным чемпионом Европы по вольной борьбе
Мир
Посол Таиланда в РФ рассказал о желании страны присоединиться к коридору «Север – Юг»
Общество
В российских регионах может измениться плата за вывоз мусора
Экономика
Цена нефти марки Brent опустилась ниже $62 за баррель впервые с апреля 2021 года
Мир
В посольстве КНР назвали пошлины США актом одностороннего запугивания
Армия
Над Оренбургской областью ликвидированы четыре украинских БПЛА
Мир
В ЕАЭС согласовывают проект договора и правил торговли по общему рынку нефти
Мир
Прокуратура Чехии обвинила гражданина страны в незаконном присоединении к ВСУ
Происшествия
Силы ПВО отразили атаку украинского БПЛА на военный аэродром в Оренбургской области
Мир
Лавров указал на попытки Запада убить резолюцию РФ по противодействию нацизму
Общество
В НМГ рассказали о цели по лидерству на рынке информации и развлечений
Общество
Сыну экс-главы Мордовии Алексею Меркушкину грозит 15 лет колонии
Интернет и технологии
Нейросеть предскажет лесные пожары с точностью 87%
Общество
В Москве прошла благотворительная трапеза в честь освобождения Труфанова

Минобороны поднимет затопленные атомные субмарины

Подъем и утилизация подлодок К-27 и К-159 включены в проект Стратегии развития Арктической зоны РФ
100
Минобороны поднимет затопленные атомные субмарины
Фото: Игорь Акимов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Две затопленные атомные подлодки Северного флота К-27 и К-159 будут подняты и утилизированы на суше. Источник в Минобороны сообщил «Известиям», что этот пункт включен в доработанный проект Стратегии развития Арктической зоны РФ.

— Предусмотрен целый комплекс мероприятий по очистке заполярных морей от загрязнений. Кроме затопленных субмарин особое внимание будет уделено ликвидации опасных отходов, оставшихся после выведенных воинских частей на Земле Франца-Иосифа, Новосибирских островах, острове Белый и др., — сообщил собеседник.

Подлодка К-27 покоится на дне Карского моря с 1980 года, а К-159 затонула в 2003 году в Баренцевом море, когда ее буксировали на утилизацию. Если первую субмарину, лежащую на глубине 75 м, поднять не составит чрезмерных усилий, то со второй лодкой вопрос сложнее. Точной глубины залегания никто не знает. Фигурировали цифры и 170 м, и 250 м. 

Источник в главном штабе Военно-морской флот (ВМФ) сообщил «Известиям», что собственных сил и технических средств на столь масштабные операции нет. Для подъема кораблей с таких глубин требуется специальные водолазные суда, буксиры, понтоны, баржи с грузоподъемной системой. Опыт подъема «Курска» 11 лет назад показал, что самостоятельно обеспечить техническую сторону Россия не способна, и в тот раз основные работы провела голландская фирма Mammoet.

— Необходимых судов у нас нет до сих пор. Сразу после «Курска» флот закупил в Великобритании пять беспилотных глубоководных аппаратов Venom, а сейчас им на смену идут три новейших исландских Gavia. Они могут выполнить какую-то работу своим комплектом гидравлических инструментов типа дрелей, перфораторов, различных пил. Но это поисково-спасательный аппарат, не для подъема, — сказал собеседник.

Он пояснил, что отечественный ВМФ практически не имеет необходимого персонала для работ на больших глубинах. Поэтому потребуется назначить международный тендер среди специализирующихся фирм из США, Голландии, Франции, Южной Кореи. Представитель Mammout Александр Ханычев заявил «Известиям», что для них не составит большого напряжения выполнить подъем обеих субмарин.

— Мы постоянно работаем на глубинах около 200 м, собираем заказы со всего света. Стоимость предстоящей операции зависит от многих факторов, в том числе погодных и гидрографических, поэтому говорить об этом рано, — отметил он.

А вот высокопоставленный представитель ОПК считает, что соответствующими требованиям подъема К-27 и К-159 вполне отвечает и ряд отечественных фирм, а также Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).

— Однако никто не скажет стоимость и сроки работ, пока нет параметров заказа. Поднимать лодку целиком — это одно, распилить на глубине и поднять по частям — это другое, — пояснил представитель оборонки.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением