Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Вучич призвал прислушаться к мирным инициативам Китая
Мир
СМИ узнали о готовности ХАМАС к сделке по прекращению огня с Израилем
Общество
Синоптик предупредил москвичей о холодах на 9 мая
Мир
Действующий мэр Лондона Садик Хан в рекордный третий раз победил на выборах
Общество
Жителям поселков под Авдеевкой в ДНР привезли куличи к Пасхе
Армия
Российские ПВО уничтожили еще один БПЛА над Белгородской областью
Общество
МВД РФ объявило в розыск бывшего и. о. министра обороны Украины Коваля
Мир
В Крыму призвали Запад принять позицию литовского политика Вайткуса о полуострове
Мир
Захарова назвала дезинформацией обвинения НАТО в гибридных атаках
Общество
МЧС сообщило об обнаружении двух потерявшихся на Эльбрусе туристов
Мир
На Украине констатировали потерю доверия граждан к минобороны страны
Спорт
Путин отметил популярность и успех фестиваля Ночной хоккейной лиги
Мир
В США заявили о необходимости отказа Киева от части территорий
Мир
Захарова прокомментировала проверки пассажиров из РФ в аэропорту Кишинева
Мир
Самолет с частицей Благодатного огня на борту вылетел из Иерусалима в Москву
Мир
Политолог назвал объявление Зеленского в розыск сигналом для других стран
Мир
Президент Таджикистана Рахмон приедет в Москву на День Победы 9 мая

Приговор Екатерине Самуцевич расколол общество еще больше

Эксперты не понимают «половинчатого» решения Мосгорсуда
0
Приговор Екатерине Самуцевич расколол общество еще больше
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эмин Калантаров
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Условный приговор Екатерине Самуцевич, вынесенный сегодня Мосгорсудом, удивил обывателей, но не юристов. В кассационной жалобе, написанной новыми адвокатами Самуцевич — Ириной Хруновой и Фаритом Муртазиным, которых она попросила о защите лишь 10 дней назад, — появились существенные дополнения. Так, в частности, указывает защита, они считают Екатерину Самуцевич невиновной «по причине ее неучастия в тех действиях, которые были ей вменены». Мосгорсуд сегодня согласился с их доводами — Екатерину Самуцевич приговорили к двум годам условно и освободили в зале суда.

— Судом указано, что хулиганство считается оконченным с момента совершения действий, грубо нарушающих общественный порядок и выражающих явное неуважение к обществу, однако суд 1-й инстанции нарушил ст. 299 УПК РФ и не определил роль и степень участия Самуцевич, не индивидуализировал ее действия, несмотря на то, что они существенно отличаются от действий других участниц, — объясняет адвокат Ирина Хрунова.

Сама Самуцевич на допросе в суде первой инстанции говорила, что пришла вместе с другими участницами «панк-молебна», чтобы выступить в ХХС. Но по факту она лишь перешагнула через ограждение, поднялась по лестнице несколько ступенек, сняла рюкзак и пальто, одела шапку с прорезами для глаз и достала гитару. После этого ее сразу схватили и увели к выходу из ХХС. На солее она находилась около 15 секунд, не успев сделать ни одного из действий, которые судом были признаны как хулиганские.

— Она не пела, не выкрикивала каких-либо слов, не молилась, не прыгала, не делала ничего из того, что описывают потерпевшие и свидетели и что вменено в вину приговором, — продолжает Хрунова.

Показания Самуцевич на суде подтвердили и свидетели обвинения. Так, свидетель Белоглазов рассказал, как он выводил Екатерину из ХХС, когда остальные «девушки дергались, изображали танец, высоко поднимали ноги, кричали оскорбительные слова, хулили Господа». Это признала и потерпевшая Сокологорская, которая сказала, что Самуцевич «охранник вовремя увел». Еще один потерпевший, Истомин, заявил про Самуцевич, что она та самая «девушка с гитарой», которую «охранник сразу отстранил».

Однако в суде первой инстанции эти факты остались без внимания.  И это существенным образом отразилось на судьбе женщины, считает защита Самуцевич.

— Суд не мог квалифицировать действия Самуцевич как оконченное преступление без учета ч. 1 ст. 30 УК РФ, то есть приготовления к преступлению. Данное обстоятельство считаю существенным, поскольку в соответствии со ст. 66 УК РФ срок или размер наказания за неоконченное преступление назначается ниже, чем за оконченное, — заявила адвокат Хрунова в Мосгорсуде.

Екатерина Самуцевич — самая старшая из всей троицы. Ей 30, и ее жизненный путь, пожалуй, отличается самыми крутыми виражами. Причем ни родственники, ни знакомые никогда не замечали в ней тяги к музыке. Самуцевич закончила школу с золотой медалью и поступила в МЭИ на программиста. До красного диплома Кате не хватило одной пятерки. После окончания вуза работала в оборонном концерне «Моринформсистема «Агат», где было разработано программное обеспечение для подводной лодки «Нерпа». После увольнения из КБ Самуцевич стала работать на себя — занималась созданием сайтов. Одновременно с этим она закончила Московскую школу фотографии имени Родченко.

Надежде Толоконниковой и Марии Алёхиной — двум другим участницам Pussy Riot — приговор оставили в силе. По мнению юристов, у них тоже есть смягчающие обстоятельства — у Надежды Токолонниковой и Марии Алёхиной есть малолетние дети. Ст. 82 УК РФ предусматривает отсрочку отбытия наказания для женщин, имеющих маленьких детей до достижения ими 14 лет. И суды довольно часто ссылаются на эту статью, рассматривая дела матерей с детьми.

— Если первая инстанция этого не замечает, то во второй ее обычно поправляют и смягчают приговор, — замечает адвокат Александр Островский. — Почему этого не сделал Мосгорсуд? Ответ, по-моему, понятен — дело Pussy Riot раскололо общество, и довольно большая его часть считает, что с девушками-«кощунницами» и так обошлись не слишком строго.

Адвокат Владимир Жеребенков удивлен новым приговором. Он считает, что Самуцевич должны были полностью оправдать.

— В юридической практике нет такого состава преступления как «покушение на хулиганство», — говорит Жеребенков. — Действие должно быть материальным, судят у нас за действия. Алёхиной и Толоконниковой тоже должны были смягчить, поскольку их «панк-молебен» — чистой воды административное правонарушение, а никак не уголовка. По большому счету, это какое-то очень странное и, мягко говоря, «половинчатое» решение, которое к юриспруденции имеет мало отношения.

Отец Сергей (Баранов), диакон, который в знак протеста против первого обвинительного приговора по делу Pussy Riot, публично отказался от сана, еще более категоричен.

— Я считаю, что приговор незаконный и необоснованный. Надо было отправить дело на новое расследование. Ведь получается, что судьи уже сами признают, что первое решение было незаконным — раз изменили меру Самуцевич. Позиция церкви тоже непонятна — перед кем они должны были покаяться, перед судьями? В общем, по-моему, вопросов по этому делу еще много, — говорит о. Сергий (Баранов) «Известиям».

Олег Кассин из общественного движения «Народный собор» считает, что смягчив приговор Самуцевич, судьи Мосгорсуда просто «пошли на поводу у безбожной либеральной общественности».

— Такие приговоры не способствуют стабильности в обществе, — говорит Кассин «Известиям». — Вспомните, как пару лет назад за свастику, нарисованную на синагоге двумя какими-то охломонами, суд влепил им по пять лет. А здесь осквернен главный храм страны, а к кощунницам здесь почему-то применяют снисхождение. Я считаю, что на суд оказывалось колоссальное давление через интернет и СМИ. И такое решение только еще больше раскололо общество.

Комментарии
Прямой эфир