Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ нанесли удары по объектам ВСУ на правом берегу Днепра
Общество
В России дефицит водителей грузовиков достиг 25%
Культура
90-летний Зураб Церетели написал картину на открытии собственной выставки
Происшествия
Вулкан Эбеко на Курилах выбросил пепел на высоту 3 км
Здоровье
Врач заявила о пользе зелени для снижения давления
Армия
Военнослужащие ВС РФ рассказали об освобождении Ласточкино в ДНР
Общество
В России не хватает вакцин от инфекционных заболеваний для собак и кошек
Недвижимость
Цены на аренду элитной недвижимости в Москве рекордно выросли
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +22 градусов в Москве 25 апреля
Мир
Bloomberg узнало о желании Франции ввести новые антироссийские санкции
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Мир
В Париже допустили присутствие французских агентов в ВСУ с начала СВО
Происшествия
В Тюменской области сотрудники МЧС России предотвратили прорыв дамбы
Общество
Вильфанд спрогнозировал июньскую погоду в Москве в ближайшие дни
Армия
В России создают серию плавучих дронов для подрыва мостов
Мир
Посол Антонов назвал ложью обещания Киева не применять ATACMS по территории РФ

Флот получит вертолеты Ка-62 через два года

Главкомат ВМФ сформулировал требования к новому палубному вертолету
0
Флот получит вертолеты Ка-62 через два года
Фото: ИТАР-ТАСС
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Военно-морской флот России к 2014 году примет на вооружение морскую версию вертолета Ка-62 «Касатка». В главном штабе флота «Известиям» сообщили, что тактико-техническое задание на новые машины будет готово к концу нынешнего года. Вертолеты разместят на небольших кораблях, в частности корветах проекта 20380 (водоизмещение 2,5 тыс. т). На корветах с большим трудом помещаются стандартные палубные Ка-27. 

Источник в главном штабе флота говорит, что под Ка-27 требуется большой ангар. 

— Он весит 12 т, а в высоту больше 5 м, так как имеет два винта. На кораблях водоизмещением меньше 3 тыс. т большие ангары ухудшают мореходность и остойчивость. При волнениях от пяти баллов корабль запросто может перевернуться, — пояснил он.

По его словам, такие проблемы присущи всем корветам проекта 20380 — «Стерегущий», «Бойкий», «Сообразительный». У них ангар занимает 50% корабельной надстройки. Но и отказаться от вертолетов нельзя, так как только они эффективно борются с подводными лодками.

— Корветам и сторожевикам требуются легкие вертолеты. Французы свои «стелс»-фрегаты «Лафайет» оснащают легкими «Пантерами» As656. Они высотой всего 4 м и весят чуть больше 4 т. Французы еще на этапе проектирования поняли, что ангар тяжелого вертолета сделает корабль неустойчивым, — продолжил офицер главного штаба ВМФ.

Он также пояснил, что из всего парка вертолетов, что могут предложить российские вертолетостроители, лучше всего подходит Ка-62. Он в два раза легче Ка-27 и весит 6 т, ниже на 1,5 м. При этом у «Касатки» широкий фюзеляж, в котором легко поместиться противолодочное оборудование, включая спускаемый гидролокатор.

Тактико-техническое задание флот передаст фирме «Камов» к началу следующего года. В самом ОАО «Камов» сообщили, что по собственной инициативе начали разработку палубного варианта Ка-62.

— У него будут складные лопасти винта и хвост. С бортовым оборудованием пока неясно. Если потребуются средства для противолодочной борьбы, например гидроакустическая станция, опускаемый гидролокатор, противолодочные торпеды, то придется серьезно потрудиться. Но нет ничего невозможного, — сказал «Известиям» представитель фирмы.

По планам производителей, первый полет сухопутного варианта Ка-62 состоится в 2013 году, в следующем он пойдет в серию. Но в возможностях создать противолодочный Ка-62 сомневаются сами морские летчики. Один из них сказал «Известиям», что этот вертолет слишком мал для борьбы с субмаринами.

— Французская морская «Пантера» не бывает многоцелевой. Надо выбирать — ударная или спасательная. В первом случае «Пантера» несет две пусковые ракетные установки, пулеметы, перевозит десант. Спасательная оснащена лебедкой, у нее комфортный салон для размещения раненых, — говорит офицер.

Он добавил, что в противолодочном варианте французского вертолета гидроакустическая станция и опускаемый гидролокатор одновременно в корпус не встают, а ведь еще надо закрепить на внешней подвеске торпеду. Поэтому такой модификации сейчас нет. Собеседник «Известий» сомневается, что все противолодочное оборудование удастся вместить в «Касатку», и говорит, что там нет места и для мощной лебедки, так что спасательный вариант тоже под вопросом.

Комментарии
Прямой эфир