Суббота, 25 марта 2017
Культура 12 октября 2012, 17:00 Виктория Иванова, Александра Сопова, Елена Губайдуллина

Вслед за Мариной Голуб уйдут «Гамлет» и «Васса Железнова»

Режиссеры культовых спектаклей МХТ имени Чехова считают погибшую актрису незаменимой

Марина Голуб в роли Вассы Железновой. Фото: mxat.ru/Екатерина Цветкова

С уходом из жизни Марины Голуб Московский художественный театр имени Чехова может лишиться ряда своих знаменитых постановок. На сайте театра уже появилось сообщение об отмене спектаклей, где актриса была занята в главных ролях. В октябре и ноябре отменены «Трехгрошовая опера», «Изображая жертву», «Гамлет» и «Васса Железнова». 

Во всех этих постановках Марина Голуб играла без дублерши, и есть высокая вероятность, что после ее гибели спектакли не будут возобновлены в новом составе.

В «Трехгрошовой опере» по Бертольду Брехту Марина Голуб исполняла роль жены Джонатана Пичема, Селии Пичем, а в «Изображая жертву» уральских драматургов Владимира и Олега Пресняковых — роль матери.

— Еще неизвестно, возобновятся ли эти спектакли. Марина — незаменимый человек, я себе это не очень представляю, и об этом сейчас нельзя говорить, — заметил режиссер обоих спектаклей Кирилл Серебренников, отвечая на вопрос «Известий», кто может заменить Марину Голуб.

В «Гамлете» Марина Голуб играла Гертруду. Режиссер спектакля Юрий Бутусов сообщил «Известиям», что о репетициях с другой исполнительницей речи не идет.

— Думаю, это невозможно, — отмечает он. — И не думаю, что это необходимо. Спектакль имеет свою жизнь, она заканчивается так же, как жизнь человека, по разным обстоятельствам.

Режиссер «Вассы Железновой» Лев Эренбург (в спектакле Марина Голуб играла Вассу) на вопрос «Известий», почему у актрисы не было замены, ответил: 

— Никто не мог себе представить, что кто-то умрет, все надеются жить. И о болезнях тоже не думали. Бывают в театрах случаи, когда необходимо делать ввод. О возобновлении — вопрос преждевременный. Еще не уложилось до конца, что ее нет. 

Единственный спектакль с участием Марины Голуб, который до сих пор числится в афише, — недавняя премьера МХТ «Он в Аргентине» в постановке Дмитрия Брусникина.

Режиссер рассказал «Известиям», что судьба спектакля еще не определена.

— Сейчас руководство решает, что делать с премьерой, — говорит он. — Я ставил этот спектакль для Ии Сергеевны Савиной и Натальи Теняковой. Потом Ия Сергеевна ушла из жизни и возник новый состав — Марина Голуб и Роза Хайруллина. Пока замены Голуб нет. 

Тем не менее в кассах театра «Известиям» посоветовали позвонить поближе к спектаклю, когда будет точная информация о составах. Сейчас спектакль «Он в Аргентине» назначен на 23 и 26 октября. 

Вопрос, как поступать со спектаклем, на который всегда собиралась публика и который неожиданно теряет ведущего актера, — один из самых больных в театральной практике. С одной стороны, жаль терять репертуарные постановки, пользующиеся зрительским успехом. Но во многих случаях срочный форсмажорный ввод другого исполнителя просто невозможен.

Так, после гибели в автокатастрофе в марте 2010 года ведущего актера «Мастерской П. Фоменко» Юрия Степанова были на несколько месяцев сняты спектакли, где он играл. В «Трех сестрах» и «Волках и овцах» Петр Фоменко позже задействовал других артистов — Чебутыкина стал играть Иван Верховых, Лыняева — Алексей Колубков, похожий на Юрия Степанова по фактуре. Но спектакли, конечно же, стали другими. А вот «Мотылек», поставленный Евгением Каменьковичем специально для Юрия Степанова и Полины Кутеповой, в репертуар уже не вернулся.

В «Ленкоме» после страшной аварии, выведшей из строя в феврале 2005 года Николая Караченцова, поступили иначе. Культовую «Юнону и Авось» театр терять не стал. Караченцова, бывшего единственным исполнителем роли графа Резанова со дня премьеры, режиссер спектакля и худрук театра Марк Захаров без промедлений заменил на Дмитрия Певцова и Виктора Ракова.

Скоропалительное решение худрука «Ленкома» вызвало бурю негодований поклонников артиста. По мнению большинства фанатов, спектакль, лишившийся легендарного исполнителя, должен был уйти в прошлое. Тем не менее «Юнона и Авось» уже почти восемь лет идет без участия Караченцова при неизменных аншлагах. 

Марина Голуб погибла в ДТП на 55-м году жизни в ночь на 10 октября. Авария произошла в Москве на пересечении проспекта Вернадского и улицы Лобачевского. По словам спасателей, Марина Голуб погибла мгновенно. Виновник аварии скрылся с места происшествия, полиция ведет следствие по уголовному делу.

Прощание с актрисой состоится 13 октября в МХТ имени Чехова. Гражданская панихида начнется в 11.00, в 13 часов пройдет отпевание в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Брюсов переулок, 15/2), в 15 часов — кремация в ритуальном зале ЦКБ. Захоронение праха состоится 18 октября на Троекуровском кладбище.

Реклама
Наверх