Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Гоночная машина на скорости влетела в толпу людей на Кубке Ленобласти по ралли
Спорт
В «Динамо» заявили о продлении контракта с тренером Марцелом Личкой
Мир
Десятки рейсов отменили в аэропорту Мюнхена из-за митинга экоактивистов
Мир
Совершившего покушение на премьера Словакии заключили под стражу
Мир
Reuters сообщило о росте числа «отказников» в моргах Канады
Мир
Во Франции указали на взрывной рост российской экономики
Общество
Партию самокатов изъяли с улиц Петербурга за нарушение правил парковки
Мир
Подозреваемый в покушении на премьера Словакии признал вину
Мир
СМИ сообщили о запуске дрона с флагом РФ над Рейхстагом в День Победы
Общество
В Ленобласти возбудили уголовное дело после гибели зрителя на ралли
Политика
Лавров указал на открытость РФ к диалогу по безопасности с Западом на равных
Общество
Актриса Наталия Кудрявцева умерла на 92-м году жизни
Происшествия
В Хабаровском крае обезьяна сбежала от хозяев и покусала местных жителей
Спорт
Футболист Георгий Джикия покинет московский «Спартак» в конце сезона
Армия
Герой России Жарский назвал свои награды заслугой всего подразделения
Общество
В Намском районе Якутии затопило девять сел из-за паводка на реке Лена
Мир
Польша потратит $2,5 млрд на укрепление границы с Россией и Белоруссией

«Народный фронт» пересадит чиновников на российские автомобили

Представители ОНФ в Госдуме ждут одобрения президентом нового лимузина ЗИЛ, чтобы принять новый законопроект
0
«Народный фронт» пересадит чиновников на российские автомобили
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Давашкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вслед за президентом Владимиром Путиным на автомобили российского производства могут пересесть и чиновники. Предполагается, что эта инициатива будет вынесена на рассмотрение Госдумы от депутатов «Общероссийского народного фронта» (ОНФ). Ранее они выступали с законопроектом о запрете на владение иностранным имуществом для госслужащих.

— Чиновники должны пользоваться товарами российского производства, особенно на службе. С одной стороны, это демонстрирует их патриотизм, с другой — служит хорошей рекламой и дает возможность расширить производство товара, а значит, увеличить количество рабочих мест, — объясняет цель своей инициативы бывший токарь, а ныне депутат-«фронтовик» Валерий Трапезников.

Правда, последнее слово в этом вопросе останется всё же за президентом. Именно на его отзыв намерены ориентироваться «фронтовики».

— Когда Путин окончательно пересядет на ЗИЛ, мы будем в ОНФ детально заниматься проработкой этого законопроекта. Ведь пример для них будет серьезный, — приводит он доводы в пользу необходимости такого закона.

Проект по созданию президентского лимузина под названием Monolit появился в 2004 году по инициативе ЗАО «Депо-ЗИЛ». В 2006 году организация получила заказ от ФСО на разработку отечественного лимузина. Вскоре проект был приостановлен. Работа над ним была активизирована лишь после того, как в апреле 2012 года Владимир Путин напомнил о своих планах пересесть на лимузин российского производства. Прототип будущего президентского автомобиля уже демонстрировался в Кремле. Однако никакого решения о дальнейшей судьбе авто высказано не было. Тем не менее в недавнем интервью телеканалу НТВ Путин подтвердил намерение ездить на российском авто. Сейчас президент передвигается на Mersedes Benz S-Guard Pullman.

Впрочем, если инициатива ОНФ будет поддержана, чиновникам придется забыть о дорогостоящих иномарках.

— Бюджетные деньги — по 5–6 млн — на такие вещи точно тратить не стоит, — считает Трапезинков. — В свое время Брежнев ездил на ЗИЛе и у него он никогда не ломался. Качество было лучше, чем сейчас у Mersedes, — вспоминает депутат.

По его словам, в качестве потенциальных марок автомобилей для госслужащих будут рассматриваться не только исконно российские автобренды, но и иностранные, собранные в России.

Сумму, в которую государству обойдется закупка отечественных авто, Трапезников пока назвать затрудняется. К слову, по данным «Депо-ЗИЛ», проект президентского лимузина обошелся инвесторам в несколько миллионов евро.

Как рассказал сенатор от Челябинской Руслан Гаттаров его коллеги по Совету Федерации передвигаются на Ford Mondeo, Scoda и BMW 5-й серии.

— У председателей комитетов машины более новые, у рядовых сенаторов — старенькие. Я передвигаюсь на BMW 5-й серии 2008 года с пробегом 200 тыс. км. Ее цена сейчас где-то 500–600 тыс. рублей, — подсчитывает Гаттаров. — Я полностью поддерживаю идею, чтобы все госслужащие пересели на автомобили российских марок. Во-первых, это технологическое развитие: заводу придется производить часть деталей, агрегатов на территории РФ, с использование наших материалов. Во-вторых, это загрузка наших предприятий и использование нашей рабочей силы: производство каждого авто может дать до шести рабочих мест, — рассуждает сенатор.

Между тем депутаты отнеслись к идеи с долей скепсиса.

— Я могу ездить на чем угодно. Но какое значение имеет для избирателя, на каком авто передвигаются депутаты? — рассуждает вице-спикер ГД от ЛДПР Игорь Лебедев. По его мнению, патриотизм развивает не езда чиновников на ЗИЛах или «Волгах», а обучение в школе, победы российских сборных на Олимпиадах или просмотр хороших фильмов.

Комментарии
Прямой эфир