Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США заявили об уязвимости новых поставок оружия ВСУ перед ВС РФ
Общество
В Санкт-Петербурге умер директор Музея истории подводных сил России Михаил Юрченко
Общество
СК сообщил о проведении следственных действий с замглавы Минобороны Ивановым
Мир
Армения отказалась от участия в Международной встрече по безопасности в России
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Николаеве
Происшествия
Сбитый БПЛА в Белгородской области повредил частный дом
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил об уничтожении беспилотника в регионе

Минпромторг проверит камеры видеофиксации нарушений на дорогах

Ведомство согласилось на дополнительные испытания по просьбе автомобилистов, но не сомневается, что система исправна
0
Минпромторг проверит камеры видеофиксации нарушений на дорогах
Фото: REUTERS/Eddie Keogh
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Система фотовидеофиксации нарушений на дорогах «Стрелка-СТ» пройдет дополнительную проверку по решению Минпромторга. Испытания продлятся до июня будущего года. Об этом сообщается в официальном ответе министерства (документ есть в распоряжении «Известий») депутату Госдумы Вячеславу Лысакову, который в сентябре этого года обратился в ведомство с запросом по жалобам россиян на работу камер. По его словам, некоторые водители получают по почте извещения о штрафах, совершенных другими людьми. На сегодняшний день системами фиксации нарушений ПДД «Стрелка-СТ» оборудованы дороги Москвы, Подмосковья, Новгородской области и Ханты-Мансийска. Еще несколько регионов рассматривают вопрос об их закупке. 

В Минпромторге заявляют, что комплексы «не уступают лучшим зарубежным аналогам», имеют патент и уже успешно проходили все необходимые тесты. Но «с учетом проблемных вопросов» разработчики готовы дополнительно испытать комплекс «Стрелка-СТ», а также проверить методики, по которым система тестировалась после ее разработки в 2008 году.  

Жалобы от автомобилистов начали поступать несколько месяцев назад, сообщил «Известиям» депутат Вячеслав Лысаков.

— Основная претензия в том, что машине приписывается чужая скорость. Происходит ошибка в идентификации объекта, а номерной знак распознается правильно, — пояснил парламентарий. 

Представитель общественности Зеленоградской окружной комиссии по безопасности организации дорожного движения Константин Антонович убежден, что «разговоры о неправильном измерении скорости «ведут 5–10% водителей, которые на самом деле нарушили правила, но не признают этого».

— Сбои отслеживаются внутренней системой. Если они обнаруживаются, то штрафы никому не отправляются, — заверил Антонович. Пока такой случай произошел один раз в Химках, сказал он. По словам Антоновича, камеры — лучшее средство борьбы с аварийностью и смертностью, и «Стрелка-СТ» это подтвердила. 

— Например, в Зеленограде после ее установки год назад смертность на дорогах снизилась на 40%, количество ДТП — на 30%. Поэтому мы хотим поставить еще 10–12 комплексов, — подчеркнул Антонович.

Камеры «Стрелки-СТ» эксплуатируются в Москве с 2011 года. По данным Центра организации дорожного движения при мэрии, до конца года к 150 имеющимся комплексам прибавятся еще 450. 

Ошибка в определении скорости или возможность присвоения скорости одного транспортного средства другому полностью исключены, заявил Анатолий Ниров, технический директор компании ООО «Системы передовых технологий», которая производит «Стрелку-СТ». 

— В комплексе скорость определяется на основании анализа двух потоков данных – автомобили сопровождаются с помощью радара и видеокамеры. Факт нарушения фиксируется лишь в том случае, если он неоднократно подтверждается обоими источниками информации, — рассказал Ниров. — При сомнениях в правильности присвоения скорости конкретной машине протокол не формируется, то есть сомнения трактуются в пользу водителя.

Камеры проверяются ежегодно, добавил он. По данным компании, претензий по работе камер не поступало.

Между тем эксперты утверждают, что жалобы все же есть. По словам председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, они начались два месяца назад и исчисляются десятками. В основном жалобы приходят от столичных автомобилистов.

— Надо начинать проверку с конкретных камер, по которым поступили претензии, — уверен эксперт. Он не исключил, что среди тех, кто имеет претензии к камерам, могут быть нарушители правил движения, «но разработку в целом тоже нужно проверить». Если жалобы подтвердятся, это может быть серьезным ударом по системе видеофиксации, говорит Похмелкин. По его словам, недоверие к камерам стало бы негативным фактором, «потому что видеофиксация все же лучше, чем гаишник на дороге». 

Комментарии
Прямой эфир